Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Современные творческие методы проектирования

Современные творческие методы проектирования

Страница 2

Использование современных проектных методик предполагает сотрудничество между отдельными школьниками и учителями, а также использование общественного опыта, научных и технологических закономерностей.

Важнейшей является проблема целеполагания. Процесс творчества определяется конечной целью, которую студент ставит перед собой, решая конкретную задачу. На основе соотнесения желаемого конечного результата с имеющимся этапным продуктом творчества студент корректирует собственную деятельность. Цель творческого поиска не обязательно должна быть материализована, она может оставаться и в виде идеи, что само по себе ценно и результативно.

Выбор педагогом для конкретного студента метода создания новых решений эффективен, если он осуществляется с учетом индивидуальных особенностей студентов. Строго личностный подход должен реализовываться при обучении студентов анализу техники и технологии с целью их усовершенствования. Доступными для понимания студентами способами следует обучать видению противоречий в различных технических системах и технологиях.

В современных экономических условиях нельзя упускать из виду проблему формирования у студентов предприимчивости, в том числе и на уроках проектного творчества. Студентам вполне по силам усвоить знания об основополагающих тенденциях социального развития общества и его потребностях, направлениях развития техники и технологий, сфер и видов социальной деятельности. Овладение некоторыми из современных поисковых методик, в частности функционально-стоимостным анализом, способствует развитию навыков оценки экономической эффективности результатов творческой деятельности. Это прямой путь к формированию способностей работать в новых экономических условиях.

Особое внимание следует обратить на технологическое творчество студентов, под которым понимается внесение элементов новизны в конкретную технологию или полная замена одной технологии на новую, более эффективную.

Имеющиеся опасения насчет того, насколько допустимо разрешать студентам вносить изменения в технологическую дисциплину, снимаются, если преодоление противоречия между необходимостью соблюдать технологическую дисциплину и технологическим творчеством будет использоваться в качестве эффективного педагогического средства активизации творческого политехнического и экономического мышления.

Любой процесс технологического творчества должен завершаться защитой студентами своего решения с позиций его эффективности и экономичности.

В качестве основополагающих можно порекомендовать следующие базовые знания и умения, на основе которых можно добиться продуктивного технологического творчества студентов:

сущность технологических возможностей трудовой деятельности;

понятие о производстве и его структуре;

содержание понятия «технология»;

состав технологического процесса;

смена технологий как основа прогрессивного развития;

сущность технологической политики;

сущность технологического процесса;

стратегия обновления технологий;

понятие о целостных технолого-экономических системах;

содержание экономических основ технологического творчества;

признаки прогрессивных технологий;

навыки анализа технологий;

понимание закономерностей формирования и развития технологических систем;

представление о способах оценки качественного состояния технологий;

сущность экономических решений при усовершенствовании технологий;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Годичные изменения показателей физической подготовленности школьников 6-7 классов, занимающихся физической культурой по обычной и экспериментальной программе
Результаты тестирования девочек 6-7 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в таблицах 2,3. Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности девочек примерно одинаков ...

Основные задания при обучении изучающему чтению
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Предтекстовые задания направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его поним ...

Способы оценивания уровня развития собственно силовых способностей у детей младшего школьного возраста
Для оценки максимальной силы у детей младшего школьного возраста. Легче и проще всего произвести замер максимальной силы у детей данного возраста при помощи различных динамометров. Динамическую силу у детей младшего школьного возраста измерять не рекомендуется, так как чтобы измерить максимальную д ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru