Образование сегодня » Разработка учебно-методической документации и дидактического обеспечения по дисциплине "История костюма и моды" » Проблемное обучение

Проблемное обучение

Страница 3

Разделение на соответствующие группы лучше всего производить путем анализа деятельности студентов во время решения проблемных заданий. При этом необходимо учитывать приемы, которыми пользуется студент, решая учебную проблему. Следует обращать внимание и на склонность учащихся к воспроизводящей и творческой деятельности. Есть студенты, которые располагают достаточным запасом знаний, но творчески применять их в новых условиях не могут. Таких студентов нужно объединить в отдельную группу и дать им возможность почувствовать этот недочет, чтобы затем его исправить. Желательно объединить в отдельную группу и тех учащихся, которые владеют относительно высоким уровнем познавательной самостоятельности. Для них характерна беспомощность, неуверенность в своих возможностях, что приводит, как правило, к безразличному отношению к обучению и, особенно к самостоятельной работе. Эту группу студентов следует разделить на несколько групп, взяв за основу разделения их интересы. Большинство таких студентов интересуются практическим изготовлением изделий. Это и нужно использовать для развития их познавательных способностей, начиная с внесения незначительных изменений в конструкцию, технологию изготовления изделия.

В ходе изучения курса «Русский народный костюм» есть условия для организации индивидуальной работы со студентами. Преподаватель, осуществляя индивидуальный подход, может определить, на каком уровне проблемности способен работать студент, какие компоненты творческих действий им усвоены недостаточно, а потом, исходя из логики учебного материала, подобрать ему соответствующие проблемные задания, которые будут способствовать устранению недостатков.

Во время практических работ следует соединять фронтально-групповую и индивидуальную работу студентов. Так, построение чертежа плечевых изделий и составление технологической последовательности их изготовления преподаватель организовывает групповым методом, а изготавливают их студенты индивидуально. В процессе решения конструкторско-технологических учебных проблем они помогают друг другу, критически оценивают выдвинутые суждения, контролируют действия товарищей и т.д.

Таким образом, анализ теоретических вопросов и опыта использования проблемности в практике изучения курса «Русский народный костюм» свидетельствует о том, что ее можно и нужно применять на всех этапах занятия. Научно обоснованное использование проблемности в учебном процессе хорошо зарекомендовало себя как высокоэффективный способ не только активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей студентов, но и воспитания их общественной и трудовой активности.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Ислам
Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900 миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти ...

Варианты урегулирования конфликтов
При любом варианте развития конфликта задача педагога состоит в том, чтобы превратить противодействие сторон во взаимодействие, деструктивный конфликт — в конструктивный. Для этого необходимо проделать ряд последовательных операций. . 1. Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга. Конфл ...

Определение дидактических функций учебника
Под дидактической функцией школьного учебника понимают целенаправленно сформированные его свойства (качества) как носителя содержания образования и основного книжного средства обучения, наиболее полно отвечающие целевому назначению учебника в процессе реализации содержания образования в условиях ра ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru