Образование сегодня » Методы воспитания » Методы организации деятельности

Методы организации деятельности

Страница 5

10. Индивидуализация, личная направленность наказаний не означает нарушения справедливости. Это очень серьезная педагогическая проблема. Педагог должен определить для себя: если он принимает личностный подход, то наказания, как и поощрения, дифференцируются; если же он отвергает индиви­дуальный подход, как упомянутая выше прусская школа, то видит лишь проступок, но не человека, его совершившего. Надо объяснить свою педагогическую позицию воспитанни­кам, тогда они будут понимать, почему воспитатель поступает, так или иначе. Есть смысл спросить их мнение, узнать, какую позицию они разделяют.

11. Наказание требует педагогического такта, хорошего зна­ния возрастной психологии, а также понимания того, что од­ними наказаниями делу не помочь. Потому наказание приме­няется только в комплексе с другими методами воспитания.

Субъективно-прагматический метод

стимулирования деятель­ности и поведения воспитанников основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нару­шать дисциплину и общественный порядок становится невы­годно, экономически накладно. Развитие общественных и эко­номических отношений с раннего детства погружает детей в жестокую конкурентную борьбу и заставляет готовиться к жиз­ни со всей серьезностью. Не удивительно, что школьное вос­питание в развитых странах приобретает все более утилитар­ный характер и подчинено по сути одной главной цели — най­ти после окончания учебного заведения работу, не остаться без средств к существованию.

Педагоги используют напряженную общественно-экономи­ческую ситуацию в воспитательных целях. Они, прежде всего, подчеркивают тесную связь хорошего школьного воспитания с будущим социально-экономическим положением человека: на конкретных примерах убеждают, что маловоспитанные, необ­разованные люди имеют мало шансов занять хорошие должно­сти, оказываются на низкооплачиваемых и непрестижных ра­ботах, первыми пополняют ряды безработных. В этой связи воспитание приобретает обостренно-личностную направлен­ность, когда воспитанник изо всех сил стремится заслужить положительные отзывы, которые большинство предприятий в ряде стран сделали обязательным условием для поступления на работу или учебу. Если академические успехи, считают они, за­висят от способностей и не каждому даются, то хорошо воспи­танными гражданами должны быть все.

Конкретные модификации субъективно-прагматического метода следующие: 1) контракты, которые заключают воспи­танники с воспитателями, где четко определяются обязанности сторон; 2) личные карточки самосовершенствования (програм­мы самовоспитания), которые составляются воспитателями и родителями; 3) дифференцированные группы по интересам.

Я считаю, что мне удалось раскрыть тему моей контрольной о методах воспитания.

Еще с давних времен многие философы предлагали свои методы воспитания. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с укладом жизни разных народов. Поэтому существует множество методов воспитания. Я же описала общие методы и средства воспитания. Также я выяснила, что к каждому конкретному ребенку нужен свой подход. Если один метод подходит одному ребенку, то это еще не значит, что этот метод подойдет другому. Из сказанного выше можно сделать вывод, что тема «методы воспитания» актуальна на сегодняшний день.

Задачи, поставленные мной в начале реферата, выполнены и рассмотрены примерно по следующим пунктам:

1. Понятие методов воспитания. Рассмотрена система общих методов воспитания, а также причины, которые определяют выбор методов воспитания

2. Рассказано о том, как правильно выбирать метод воспитания. Проклассифицированы методы воспитания.

3. Рассмотрены существующие методы организации деятельности, а также описана краткая характеристика методов организации деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Виды проектов и критерии их оценивания
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка: · Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание. · Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока ...

Слухоречевая память детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Образная память является основой для развития слухоречевой памяти. Образная память – это память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она может быть зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Слуховая память – образная память, связанная с де ...

О магистратуре как высшей ступени образования и актуальности иностранного языка в современной ее структуре
Учебный 2009/2010 год учебный год пройдет под знаком Болонского процесса. В следующем году он должен окончательно превратить Европу в единое образовательное пространство. А с 1 сентября этого года в него вошла и Россия. Болонский процесс задумывался в конце прошлого века как ответ на вызовы глобали ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru