Образование сегодня » Деловая игра как активно-образовательная технология обучения профессиональному иноязычному общению » Педагогические технологии активизации обучения: общая характеристика, особенности

Педагогические технологии активизации обучения: общая характеристика, особенности

Страница 2

Важно заметить, что учебная активность может быть рассмотрена как поведенческая форма проявления учебной мотивации студента. Влияние ценностного отношения к будущей профессии на учебную активность и успешность студента опосредовано его ценностным отношением к учебным дисциплинам.

А. А. Вербицкий доказывает, что стратегическим направлением

интенсификации и активизации обучения в высшей школе является не

увеличение объема передаваемой информации, ее «спрессовывания»

или ускорения процессов считывания, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включение в него студента на уровне не только интеллектуальной, но и личностной и социальной активности.

Педагогам следует размышлять не о «принуждении» к активности, а о побуждении к ней; необходимо определять и реализовывать дидактические и психологические условия порождения активности личности в познавательной деятельности. Это может быть достигнуто только при понимании обучения как личностно опосредованного процесса взаимодействия и общения преподавателя и студента, направленного на достижение объединяющей их цели - формирование творческой личности специалиста.

Такое понимание проблемы обусловило появление понятия «активное обучение», которое отражает переход от преимущественно регламентирующих и алгоритмизированных форм и методов организации образовательного процесса в высшей школе к развивающим, проблемным, исследовательским, творческим, которые обеспечивают порождение познавательных мотивов, интереса к будущей профессиональной деятельности, познавательной активности.

А.А. Вербицкий пишет, что теоретический анализ лучшего педагогического опыта доказывает, что наиболее характерным направлением повышения эффективности вузовского обучения и является создание таких психолого-педагогических условий, в которых студент может занять активную личностную позицию и в наиболее полной мере раскрыться как субъект учебной деятельности.

Таким образом, педагогические технологии активизации образовательного процесса заслуживают особого внимания в связи с проблемой становления субъективного статуса студента в образовательном процессе высшей школы. К педагогическим технологиям активизации можно отнести те, посредством которых организаторы учебного процесса в вузе (преподаватели) целенаправленно побуждают студентов занять активную позицию активного субъекта в высшей школе.

Анализ методической литературы и практический опыт показывает, что для развития профессионального общения как педагогической технологии активизации наиболее подходящими являются игровые технологии обучения, интегрирующие отдельные дисциплины и вырабатывающие навыки управления.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Анализ взаимосвязей восприятия преподавателя студентами и характера педагогического взаимодействия
В ходе корреляционного анализа нами была выдвинута нулевая и альтернативная гипотезы. Так, нулевая гипотеза состояла в предположении о том, что отсутствует взаимосвязь между восприятием преподавателя студентами и продуктивностью педагогического взаимодействия. Альтернативная гипотеза состояла в том ...

Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений
На формирование выразительности направлены следующие приемы: образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации. Напоминание о похожем случае из жизни ребенка, оживляющее пережитые чувства; объяснения и указания по поводу выразительной формы ...

Методы организации деятельности
Воспитание должно формировать требуемый тип поведе­ния. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки ха­рактеризуют воспитанность личности. В этой связи организа­ция деятельности и формирование опыта общественного пове­дения рассматриваются как сердцевина воспитательного про­цесса. Все методы ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru