Одной из важнейших тенденций его развития становится глобализация. Она свидетельствует о реальных процессах сближения и тесного сотрудничества разных стран и народов. Одно из следствий этих процессов – объединение народов, наций и формирование новой общности, новой культуры, которая может быть определена понятием «общечеловеческая культура» или «культура мировой цивилизации». Такая культура – не суммированное множество различных культур. Она представляет собой новую систему. С другой стороны, глобализация несёт с собой и угрозу смешения культур, стирания их этнического и культурного своеобразия.
Поликультурное образование (мультикультурное - в зарубежных системах) является тем самым компенсирующим фактором, который в будущем позволит избежать негативных явлений в ходе глобализации.
Также этот вопрос становится все более актуальным в связи с тем, что с каждым годом в наши школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов, а также иммигрантов из других стран. Вступая в контакты с такими детьми - носителями иных культур, наши школьники испытывают трудности, связанные с неумением, а отсюда и нежеланием понять и принять Другого. Непонимание, в свою очередь, порождает настороженность и враждебность.
Для решения этой проблемы необходимо целенаправленное формирование личностных качеств, воспитание национальных чувств высокой культуры межнационального общения.
Прочее о педагогике:
Особенности развития детей раннего возраста с
органическим поражением ЦНС
Социальное развитие детей с органическим поражением ЦНС раннего возраста происходит не так, как у здоровых детей. В младенческом возрасте они не фиксируют взор на лице взрослого, у них затруднен контакт со взрослым «глаза в глаза», они не проявляют желания к сотрудничеству с близкими взрослыми, не ...
Неуспеваемость как педагогическая проблема
Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. сист ...
Основные направления коррекционно-педагогического процесса
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, ребенка. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обслед ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.