Мониторинг в образовании будет неполным без учета мнения самого образовательного учреждения или образовательной системы, которое выражают руководители.
Вообще между этапом получения данных обследования и их анализом необходимо предусмотреть еще один этап. Им должно стать обсуждение результатов мониторинга с администрацией. Необходимость такого диктуется и еще одним требованием – дальнейшим рассмотрением полученной информации и ее использованием в практике. Само по себе обсуждение нельзя назвать научным способом получения информации, однако, для мониторинга его ценность представляется достаточно очевидной.
Действительно, мониторинг в образовании должен предусматривать определенную систему распространения информации, достаточно сложную и вместе с тем надежную.
Это связано с тем, что выделяют только две группы способов осуществления мониторинга:
1. Способ сбора информации и регистрации текущей информации;
2. Способ учета полученных данных, принятие управленческих решений и регуляции педагогического процесса.
Таким образом, актуальность проблемы использования мониторинга в образовательном учреждении заключается в:
1. определении успешности и результативности протекания образовательного процесса;
2. обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе;
3. осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса;
4. прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса.
Прочее о педагогике:
Язык русского народного костюма
Отдельные образцы старинного русского народного костюма сохранились сегодня в музейных коллекциях, которые смогли донести до нас это богатейшее культурное наследие. По-особому ценен русский народный костюм как художественный ансамбль для специалистов, создающих современный костюм. Являясь достояние ...
Особенности методов преподавания
Методы преподавания, формы занятий, как и его содержание, были тесно замкнуты в тесных рамках статутов. Таким образом, в средневековых университетах были выделены три основные формы обучения студентов: lectio (лекция), repetitio (репетиция), disputatio (диспут). Полное, систематическое изложение уч ...
Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Для того что бы понять, как возникла «Детская Корпорация «ЛИМПИК», обратимся к истории создания кампании. 10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д. 4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города – Прим ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.