Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Страница 1

Разработка тестов – сложный и длительный процесс, который невозможен без знания технологии тестирования. Приступая к изучению такого понятия, как «технология тестирования», представленного в работе ее создателя, исследователя И.Ф. Сергеевой следует обратиться к рассмотрению таких понятий как «технология» вообще и «педагогическая технология».

Понятие «педагогическая технология» используется в современной дидактике и рассматривается некоторыми исследователями как 4 революция в образовании (после создания школ, использовании в обучении письменного слова и изобретения печати). Термин «педагогическая технология» трактуется как совокупность приемов работы учителя (способов его научной организации труда) с помощью которых обеспечивается достижение поставленных на уроке целей обучения с наибольшей эффективностью, за минимальный возможный для их достижения период времени.

В последние годы все больше заявляет о себе новая область знания -педагогическая инноватика – сфера науки, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Эти процессы называют инновационными. К основным функциям инновационной деятельности учителя педагоги-исследователи относят прогрессивные (так называемые бездефектные) изменения педагогического процесса и его компонентов, одним из которых является педагогическая технология. Термин "педагогическая технология" используется для обозначения совокупности приемов работы учителя (способов его научной организации труда), с помощью которых обеспечивается достижение поставленных на уроке целей обучения с наибольшей эффективностью за минимально возможный для их достижения период времени. Технологический подход к учебному процессу гарантирует достижение поставленных целей обучения. Оперативная обратная связь которая пронизывает весь учебный процесс, является основой последовательной ориентации обучения на цели. Таким образом, отличительными особенностями технологического конструирования учебного процесса являются:

• конкретизация целей обучения в когнитивной области, разработка учебных единиц как эталонов усвоения учебного материала всеми учениками в классе;

• создание системы проверочных работ (диагностических тестов, адаптивных тестов);

• подготовка специальных методов корректирующей методики (краткие

конкретные тексты, содержащие необходимые теоретические сведения,

тренажеры);

• дополнительные задания, повторные тесты.

Весь учебный процесс пронизан возможностями адаптации к индивидуальным особенностям обучающихся в условиях коллективного обучения. Переход к развивающему обучению без адаптации к индивидуальным особенностям учащихся практически невозможен. Именно во время индивидуального контакта учителя с учеником важно иметь инструмент для контрольного тестирования уровней обученности. Контроль проводится учителем и не влияет на оценку, он позволяет увидеть состояние обученности каждого и внести соответствующие коррекции в учебный процесс.

Под "технологией обучения", в свою очередь, понимается приемы научной организации труда учителя, с помощью которых наилучшим образом достигаются поставленные цели обучения. Применительно к тестированию ученые используют термин "технология тестирования". "Технология тестирования" - это система последовательных процессов, на каждом из которых учитель применяет рациональные способы научной организации труда, которые обеспечивают достижение поставленной цели тестирования за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Функции закрепления и самоконтроля. Функция самообразования
Являясь носителем определенного, обязательного учебного материала, учебник призван всемерно облегчать учащемуся усвоение и закрепление этого материала, помогать ему самостоятельно восполнять пробелы в знаниях и умениях. Отсюда такие традиционные функции учебника, как функции закрепления и самоконтр ...

Правила записи приближённых чисел
Все числа в расчётной химической задаче обычно записывают либо в виде целого числа, либо в виде десятичной дроби и очень редко — в виде обыкновенной. Целое число десятичных знаков не имеет. А десятичная дробь имеет десятичные знаки, которыми являются все цифры, расположенные после запятой. Например ...

Рекомендации по формированию вербального общения
Развитие и совершенствование навыков общения у умственно отсталого ребенка на разных этапах жизни - от рождения до взрослости — требует от педагогов, психологов и родителей много внимания и терпения. Родители и специалисты должны вести усиленное наблюдение за его поведенческими и речевыми реакциями ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru