Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Страница 2

Исследователь И.Ф. Сергеева рассматривает технологию тестирования как систему последовательных процессов, на каждом из которых учитель применяет рациональные способы научной организации труда, которые обеспечивают достижение поставленных целей тестирования за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств. К таким процессам относятся:

§ разработка теста, которая предполагает выбор цели тестирования, объектов тестирования, содержания формы задания, составление инструкции теста;

§ процесс измерения уровня сформированности умений и навыков предполагает выбор планируемых условий тестирования, описание уровня сформированности умений с помощью определенных критериев/параметров;

§ интерпретация полученных результатов завершает процедуру тестирования. Рациональные способы организации процессов тестового контроля умений и навыков систематизируются за счет создания спецификаций тестов учебных достижений.

Процесс разработки тестов начинается с определения цели тестирования, объектов тестирования, содержания и форм задания, составляется инструкция теста. Вслед за этим идет процесс апробации, который предполагает оценку реальной трудности тестовых заданий и характеристику выборки испытуемых. Далее следует этап проведения тестового испытания, в процессе которого учитель и учащиеся совершают определенные речевые или неречевые действия. Процесс измерения предполагает описание уровня сформированности умений с помощью первичных или шкалированных оценок. Наконец, завершает процедуру тестирования интерпретация полученных результатов.

В рамках данного параграфа освещается только этап разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста, а все последующие этапы (процесс апробации, этап проведения и процесс измерения) рассматриваются во второй главе.

При разработке нестандартизированного критериально-ориентированного теста можно выделить ряд методических задач:

1. Определить цель тестирования (текущий контроль, тематический, проверка конечного уровня обученности). В разработанной базе тестовых заданий в формате ЕГЭ целью является итоговый контроль в конце учебного года.

Целью создания банка тестов в формате ЕГЭ, представленного в данной работе является итоговый контроль умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе.

При разработке банка тестов в формате ЕГЭ, направленных на контроль умений письменной речи, ставятся следующие цели:

– проверка уровня сформированности умения написать личное письмо;

– проверка уровня сформированности умения составить развернутое монологическое высказывание.

2. Выделить объекты контроля – знания, навыки, умения, которые должны быть проверены. Для этого необходимо провести методический анализ учебных материалов действующих учебников, требований стандарта и программы к обязательным результатам обучения. Перечень и структура объектов контроля зависят от уровня требований, предъявляемых учащимся: проверяются базовые результаты обучения или навыки и умения более высокого уровня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Последипломное образование
Последипломное образование это дополнительно 2-3 (в некоторых ВУЗах более) обучения. В Испании не многие ВУЗы могут предложить последипломное обучение по всем предметам, поэтому надо быть готовым продолжить свое образование в другой провинции или городе. В Испании степени бакалавра равны три основн ...

Классификация компьютерных средств обучения
Рассмотрим педагогические задачи, решаемые с помощью КСО: − начальное ознакомление с предметной областью, освоение её базовых понятий и концепций; − базовая подготовка на разных уровнях глубины и деятельности; − выработка умений и навыков решения типовых практических задач (так на ...

Значение семьи в жизни ребенка
Семейная жизнь для ребёнка то же, что для нас общественное. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребёнок научается одно любить, другое – ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются его интересы, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru