Рассмотрим педагогические задачи, решаемые с помощью КСО:
− начальное ознакомление с предметной областью, освоение её базовых понятий и концепций;
− базовая подготовка на разных уровнях глубины и деятельности;
− выработка умений и навыков решения типовых практических задач (так называемых опорных задач) в данной предметной области;
− выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных (нетиповых) проблемных ситуациях;
− развитие способностей к определённым видам деятельности;
− проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов и среды деятельности;
− восстановление знаний, умений и навыков (для редко встречающихся ситуаций, задач и технологических операций);
− контроль и оценивание уровня знаний и умений.
В зависимости от решаемых педагогических задач КСО подразделяются на четыре класса: средства теоретической и технологической подготовки; средства практической подготовки; вспомогательные средства; комплексные средства.
К первому классу относятся следующие виды КСО:
Компьютерный учебник (КУ) − КСО для базовой подготовки по определённой дисциплине, содержание которой характеризуется относительной полнотой и представлено в форме учебника (книги).
Компьютерная обучающая система (КОС) − КСО для базовой подготовки по одному или нескольким разделам (темам) курса (дисциплины).
Компьютерная система контроля знаний (КСКЗ) − КСО для определения уровня знаний обучаемого (тестируемого) по данной дисциплине, курсу, разделу, теме или параграфу предметной области и его оценивания с учётом установленных квалификационных требований.
Класс средств практической подготовки включает два вида КСО:
− компьютерный задачник (КЗ), или компьютерный практикум, КСО для выработки умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области, а также развития связанных с ними способностей.
− компьютерный тренажёр (КТ) - КСО для выработки умений и навыков определенной деятельности, а также развития связанных с ней способностей.
К вспомогательным средствам относятся КСО, способствующие решению задач теоретической, технологической или практической подготовки, но в самостоятельном качестве не достаточные для достижения соответствующих целей. Данный класс объединяет следующие виды КСО:
− компьютерный лабораторный практикум (КЛП) − КСО для поддержки лабораторных работ, в рамках которых изучаемые объекты, процессы и среда деятельности исследуются с помощью экспериментов с их моделями.
− компьютерный справочник (КС) − КСО, содержащее справочную информационную базу по определённой дисциплине, курсу, теме или фрагменту предметной области и обеспечивающее возможности её использования в учебном процессе.
− мультимедийное учебное занятие (МУЗ) − КСО, основным содержанием которого является мультимедийная запись реального учебного занятия или мероприятия (лекции, семинара, демонстрации).
В классе комплексных средств, покрывающих широкий круг педагогических задач, выделяют два вида КСО.
Прочее о педагогике:
Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности
Современная теория физического воспитания определяет игры как действенное педагогическое средство и рекомендует обратить внимание, прежде всего, на содержание игр, поскольку ОТ этого зависит их воспитательное значение. Игра - это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные стороны ж ...
Элементы школьного образования
Экологические знания рассматривают общество и природу в их взаимодействии. Общественные науки раскрывают цели, которые преследует человек, используя природу, дают характеристику ценностей, на которые человек опирается или должен опираться в своей деятельности. Естественные науки показывают, какие з ...
Технология создания аппликации из различных материалов
В ходе уроков по аппликации школьники учатся составлять декоративные работы, сложные композиции, предметы окружающей действительности, сказочные эпизоды и т.д. Тематика работ очень разнообразна, например: Волшебные превращения, Цветок, Цыпленок, Овощи, "Дерево в снегу", Павлин и т.д. Урок ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.