Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Страница 5

(Еn 100-140 mots)

2. Текст задания представляет собой содержательное наполнение задания. Он может содержать стимулирующий материал в виде рисунка, текста. Например, текстом задания для написания личного письма является отрывок письма французского друга.

План-стимул, предъявляемый учащимся

1. Introduction : poser le problème

2. Développement: exposer et défendre une opinion, argumenter (arguments «pour», arguments «contre»), donner des exemples.

3. Conclusion

Стимулом для написания письма (С1) служит вербальное описание ситуации общения. В задании формулируются требования (логическая схема высказывания), которые служат опорой и определяют содержание письма. Помимо письма друга по переписке, стимулом для написания личного письма может быть также письмо французского школьника, опубликованное в газете или журнале.

В формате ЕГЭ представлены два тестовых задания для проверки коммуникативных умений письменной речи: С1 — личное письмо объемом 100—140 слов и С2 – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме объемом 200—250 слов. Эти задания требуют самостоятельной записи ответа и выполняются с опорой на образец, который является стимулом для создания ситуации общения.

Следующий вид тестовых заданий (С2) направлен на проверку умения составлять письменное высказывание с элементами рассуждения. Это задание высокого уровня сложности требует от учащегося умений выражать свое мнение по одной из проблем современной жизни в письменной форме, приводить аргументы, доказательства, примеры, делать выводы.

Стимулы, побуждающие учащегося к письменному высказыванию в этом задании, могут быть сформулированы словесно (формулировка утверждения, с которым тестируемый может согласиться или не согласиться; текст проблемного характера) или визуально (просмотр видеофильма, фотография и др.).

Peu de personnes choisissent librement le lieu où elles vivent.

Si vous pouviez choisir où vivre, en ville ou à la campagne, qu’est-ce que vous préféreriez ?

Argumentez votre réponse en présentant les «pour» et les «contre» de votre choix .

Ecrivez la réponse en argumentant votre point de vue.

План-стимул, предъявляемый учащимся

1. Introduction: posez le problème.

2. Développement: exposez et défendez votre opinion, argumentez votre réponse (les «pour» et les «contre»), donnez des exemples.

3. Conclusion.

Данный вид письменного текста, так же как письмо, имеет свои структурные особенности. При написании письменного высказывания с элементами рассуждения важным является умение логично и последовательно передавать на письме определенное содержание, разделяя при этом текст на абзацы и используя необходимые средства логической связи.

Письменное высказывание с элементами рассуждения должно иметь следующую структуру:

1. Введение, в котором тестируемый формулирует проблему.

2. Основная часть, в которой необходимо выразить свое мнение по данной проблеме, аргументировать его, привести примеры из литературы или из личной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Сколько весит ранец
Большая учебная нагрузка часто становится в буквальном смысле большой тяжелой нагрузкой для школьников, ранцы которых по плечу разве что взрослым. Неудивительно, что портфели первоклашек, провожая их в школу, несут мама или папа. Хотя по тем же санитарным правилам этот груз знаний вместе с ранцем д ...

Диагностика психолого-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому в МОУ Покровская СОШ №2 Хангаласского улуса РС
Изучив научную, психолого-педагогическую и методическую литературу и передовой педагогический опыт по данной проблеме, выделив особенности личностного развития младших школьников, обучающихся на дому и определив направления работы с детьми данной категории нами была поставлена цель: организовать си ...

Школьная адаптация как социально-психологическая проблема
Понятие «адаптация» имеет в психологии широкое значение и определяется как приспособление к окружающим условиям (от лат-adapto -приспособляю). Адаптация человека имеет два спектра - биологический и психологический. Психологический аспект адаптации - приспособление человека как личности к существова ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru