3. Заключение, в котором необходимо сделать окончательные выводы, подтвердить свою позицию по данной проблеме.
3. Правильный ответ или схема оценивания — обязательный компонент тестового задания. Для заданий на проверку умений письменной речи в качестве правильного ответа выступает схема оценивания, содержащая критерии оценивания письменного высказывания. Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ. Это означает, что любой пользователь на основе сравнения ответа учащегося и правильного ответа или критериев оценивания может сделать однозначный вывод о том, выполнил данный ученик это задание верно или нет. Формулировка правильного ответа, схема оценивания должны быть ясными, недвусмысленными, чтобы при оценивании у проверяющего не могло возникнуть сомнения в правильности засчитываемого ответа. Только в этом случае можно обеспечить единство требований к тестируемым.
Для оценки коммуникативно-ориентированных заданий по письменной речи используются специально разработанные критерии, которые включают ряд качественных характеристик.
Содержательная (качественная) сторона умений письменной речи оценивается с помощью такого понятия как критерий оценки, а для характеристики формальной (количественной) стороны высказывания используется такой термин, как параметр оценки.
Количественные показатели уровня сформированности умений письменной речи:
- время выполнения
- объём высказывания
Качественные показатели уровня сформированности умений письменной речи:
содержание
- соответствие поставленной коммуникативной задаче
- полнота раскрытия содержания
- выбор правильного стиля речи
- соблюдение норм вежливости
организация текста
- логичность высказывания
- правильность использования средств логической связи
- соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка
лексическое оформление речи
- лексическая правильность речи (правильность словоупотребления, соблюдение лексической сочетаемости, использование узуальных словосочетаний)
- адекватность использования лексики в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией
- разнообразие лексических средств
грамматическое оформление речи
- грамматическая правильность речи
- адекватность использования грамматических структур в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией
- разнообразие грамматических средств
- сложность грамматических конструкций
орфография и пунктуация
- правильность орфографического и пунктуационного оформления текста.
Таким образом, в данном параграфе описана технология создания и разработки банка тестов в формате ЕГЭ, представленных в Приложении 1. Приложение содержит 10 нестандартизированных критериально-ориентированных тестов, направленных на проверку уровня сформированности умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе. Однако, при разработке должно быть установлено структурное и содержательное соответствие заданий теста и реальной задачи обучения, которое выражается в спецификации теста. Следовательно, каждый разрабатываемый тест должен иметь спецификацию.
Прочее о педагогике:
Развитие моторики у детей младшего школьного возраста
Значительные и быстро растущие успехи в моторной работоспособности можно отметить в возрасте с 8 до 11—13 лет 33). Это та фаза развития, в которой уже знакомые формы движений заметно улучшаются, а многие новые приобретаются и закрепляются зачастую даже без инструктажа (например, передвижение на лыж ...
Понятие и виды досуговой деятельности
Досуг является объектом исследования достаточно большого круга общественных наук: социологии, философии, психологии, педагогики и других, которые вносят своеобразие в понимание этого понятия. Во многих отраслях знания понятия «досуг» и «свободное время» используются как синонимы. Досуг часто отожде ...
Педагогическое содействие самоопределению ребенка
Формирование у подростков навыков самоопределения является одной из важнейших образовательных задач. В Законе Российской Федерации «Об образовании» специально отмечено: «Содержание образования … должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для самореализации». Во ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.