Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Страница 6

3. Заключение, в котором необходимо сделать окончательные выводы, подтвердить свою позицию по данной проблеме.

3. Правильный ответ или схема оценивания — обязательный компонент тестового задания. Для заданий на проверку умений письменной речи в качестве правильного ответа выступает схема оценивания, содержащая критерии оценивания письменного высказывания. Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ. Это означает, что любой пользователь на основе сравнения ответа учащегося и правильного ответа или критериев оценивания может сделать однозначный вывод о том, выполнил данный ученик это задание верно или нет. Формулировка правильного ответа, схема оценивания должны быть ясными, недвусмысленными, чтобы при оценивании у проверяющего не могло возникнуть сомнения в правильности засчитываемого ответа. Только в этом случае можно обеспечить единство требований к тестируемым.

Для оценки коммуникативно-ориентированных заданий по письменной речи используются специально разработанные критерии, которые включают ряд качественных характеристик.

Содержательная (качественная) сторона умений письменной речи оценивается с помощью такого понятия как критерий оценки, а для характеристики формальной (количественной) стороны высказывания используется такой термин, как параметр оценки.

Количественные показатели уровня сформированности умений письменной речи:

- время выполнения

- объём высказывания

Качественные показатели уровня сформированности умений письменной речи:

содержание

- соответствие поставленной коммуникативной задаче

- полнота раскрытия содержания

- выбор правильного стиля речи

- соблюдение норм вежливости

организация текста

- логичность высказывания

- правильность использования средств логической связи

- соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка

лексическое оформление речи

- лексическая правильность речи (правильность словоупотребления, соблюдение лексической сочетаемости, использование узуальных словосочетаний)

- адекватность использования лексики в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией

- разнообразие лексических средств

грамматическое оформление речи

- грамматическая правильность речи

- адекватность использования грамматических структур в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией

- разнообразие грамматических средств

- сложность грамматических конструкций

орфография и пунктуация

- правильность орфографического и пунктуационного оформления текста.

Таким образом, в данном параграфе описана технология создания и разработки банка тестов в формате ЕГЭ, представленных в Приложении 1. Приложение содержит 10 нестандартизированных критериально-ориентированных тестов, направленных на проверку уровня сформированности умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе. Однако, при разработке должно быть установлено структурное и содержательное соответствие заданий теста и реальной задачи обучения, которое выражается в спецификации теста. Следовательно, каждый разрабатываемый тест должен иметь спецификацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Значение игры в развитии дошкольника
Игра как ведущая деятельность детей отличается рядом особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она па протяжении до школьного периода становится для ребенка формой активного творческого отражения окружающей его жизни. Игра, как и всякая др ...

Теоретические основы мониторинга качества обучения письменной речи
В данной главе рассматриваются теоретические основы мониторинга качества обучения на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному в средней (полной) общеобразовательной школе, контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на базовом уровне обучения французскому языку ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru