Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Страница 7

Из тестологии известно, что установление содержательного и структурного соответствия заданий теста и реальной задачи – важнейший этап разработки тестов. Исследователь В.С. Аванесов выделяет основные требования к тесту – обязательность описания концепции содержания теста, формы и примерного числа тестовых заданий, предельно допустимого времени тестирования, условий проверки качества подготовительного теста и др. Он считает, что «начинать разработку теста без утверждения требований к тесту не рекомендуется…В западной литературе такие требования называются спецификацией теста»

В.С. Аванесов предлагает образец спецификации теста по учебной дисциплине, основными элементами которой являются:

- название теста

- общая цель разработки

- общие задачи

- содержание теста

- план теста

- характеристика содержания каждого задания

- характеристика ответов каждого задания

- количество форм заданий и инструкций

- примеры заданий и инструкций к ним

- оценки за выполнение заданий

- краткие рекомендации по апробации заданий

Рассмотрим в качестве примера спецификацию материалов для проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2007/2008 учебном году, включающую:

1. Назначение работы. В рамках данного пункта определяются общие задачи тестирования, общая цель разработки.

2. Документы, определяющие содержание заданий и ссылки на учебно-методическую литературу. Определено содержание теста.

3. Общая характеристика содержания предложенных заданий. Определен план теста.

4. Общая характеристика структуры заданий. Определены виды заданий, дана характеристика содержания каждого задания.

5. Процедура проведения регионального этапа олимпиады. Определено время и программа проведения.

6. Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке. Определено количество форм заданий и инструкций.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Определены оценки за выполнение заданий.

8. Материально-технические условия проведения отдельных этапов. Определена инструкция по процедуре проведения тестирования, даны краткие рекомендации по апробации заданий.

При составлении спецификации нестандартизированного критериально-ориентированного теста, разрабатываемого в рамках данной работы, за основу принята модель, предложенная Центром Тестирования в 1996 году.

Исследователь А.В.Романов употребляет вместо понятия «спецификация теста» такую дефиницию, как «паспорт к тесту», который « . пишется разработчиками для пользователей, в нем содержатся основные сведения о тесте: назначение (цель тестирования); содержание (перечень тем с указанием сложности); ссылка на апробацию теста; указания к проведению; ключи; устройства шкал; правила интерпретации результатов».

В работе исследователя Сергеевой И.Ф. подробно рассматривается вопрос спецификации теста. Она включает:

а) содержательный анализ критериальной задачи, описание ее возможных форм и особенностей;

б) систематизацию знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение критериальной задачи;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Нравственное воспитание школьников: цель, задачи, содержание, проблемы на современном этапе
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния ...

Варианты урегулирования конфликтов
При любом варианте развития конфликта задача педагога состоит в том, чтобы превратить противодействие сторон во взаимодействие, деструктивный конфликт — в конструктивный. Для этого необходимо проделать ряд последовательных операций. . 1. Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга. Конфл ...

Лексические умения, навыки и механизмы чтения
Под лексическими механизмами чтения понимается система действий и операций, обеспечивающая прием и переработку лексической информации текста. Первичным лексическим механизмом является механизм узнавания слов и морфем, который актуализуется на основе сличения эталонных графикозвукомоторных образов с ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru