Рассмотрим подробнее умения письменной речи, выделяемые в качестве объектов контроля, на материале УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.
В рамках данного блока повторяются темы: «Путешествия», «Отдых», «Достопримечательности Франции».
Сhapitre 1 является самодостаточным и включает следующие разделы:
1. Interpréter les texts et s’exprimer. 2. Se documenter et contracter les textes.
3. Le socioculturel en direct.
Особое внимание умениям письменной речи уделяется в рамках раздела «s’exprimer par oral et par écrit».
Исходя из анализа языкового и речевого материала УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной, а также сопоставив содержание обучения письменной речи, представленного в Государственной программе по иностранным языкам Министерства Образования Российской Федерации за 2005 г. и «Государственном стандарте основного общего образования» позволило выделить следующие наиболее важные объекты контроля умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе.
На основе требований к обучению иностранному языку в школе выделены такие объекты контроля:
— умение написать личное письмо;
— умение составить развернутое монологическое высказывание.
3. Разработать структуру теста, т.е. расположить выделенные объекты контроля, задания для их проверки от простых к более сложным, определить форму заданий. Выбор формы заданий диктуется целью, объектом и форматом тестирования.
Единый государственный экзамен представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы и в соответствии с форматом ЕГЭ, разработчик данного банка тестов использовал следующие формы и типы тестов: задания открытой формы со свободно конструируемым ответом.
В соответствии с форматом ЕГЭ каждый разрабатываемое тестовое задание располагается по возрастающей степени трудности и включает в себя два задания со свободно конструируемым ответом. Первое задание (С1) – личное письмо объемом 100—140 слов, в котором проверяются умения как базового уровня (умение написать личное письмо), так и повышенного уровня сложности (умение дать развернутые ответы на вопросы и запросить информацию). Второе задание (С2) – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме объемом 200—250 слов — высокого уровня сложности.
Рассмотрим пример нестандартизированного критериально-ориентированного теста на материале УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной. Данный тест соответствует теме «Voyages»
Тест №1
Vous avez reçu une carte postale de votre amie française. Ecrivez-lui une réponse. Souhaitez-lui une bonne année, demandez-lui de ses nouvelles. Voici l’adresse de votre amie Martine Boix: 75007, Paris, Avenue de Saxe, 45.
Прочее о педагогике:
Причины искаженных взаимоотношений между педагогами
и детьми
Владимир Набоков любил повторять, что детей надо баловать, ибо неизвестно, какая судьба их ждет. Это значит, что детей следует хвалить. И как можно чаще. Шанс же на похвалу нужно дать всем учащимся. Каждый ребенок достоин похвалы. Слабый он или сильный, задира или тихоня, красавчик или нет – он жде ...
Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом
уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной
школе
Итак, контроль и оценка уровня владения иностранным языком являются важнейшим компонентом учебного процесса. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений, при этом объектом контроля являет ...
Анализ полученных результатов по проведенному исследованию
Процесс формирования педагогических способностей в вузе основывается на всеобщие способности студентов, сформировавшиеся в школе интересы и наклонности. Обучение в вузе для людей, предполагающих заниматься педагогической деятельностью, дает редкостные вероятности. С 1-го курса они попадают внутрь п ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.