Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Страница 3

Рассмотрим подробнее умения письменной речи, выделяемые в качестве объектов контроля, на материале УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.

В рамках данного блока повторяются темы: «Путешествия», «Отдых», «Достопримечательности Франции».

Сhapitre 1 является самодостаточным и включает следующие разделы:

1. Interpréter les texts et s’exprimer. 2. Se documenter et contracter les textes.

3. Le socioculturel en direct.

Особое внимание умениям письменной речи уделяется в рамках раздела «s’exprimer par oral et par écrit».

Исходя из анализа языкового и речевого материала УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной, а также сопоставив содержание обучения письменной речи, представленного в Государственной программе по иностранным языкам Министерства Образования Российской Федерации за 2005 г. и «Государственном стандарте основного общего образования» позволило выделить следующие наиболее важные объекты контроля умений письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе.

На основе требований к обучению иностранному языку в школе выделены такие объекты контроля:

— умение написать личное письмо;

— умение составить развернутое монологическое высказывание.

3. Разработать структуру теста, т.е. расположить выделенные объекты контроля, задания для их проверки от простых к более сложным, определить форму заданий. Выбор формы заданий диктуется целью, объектом и форматом тестирования.

Единый государственный экзамен представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы и в соответствии с форматом ЕГЭ, разработчик данного банка тестов использовал следующие формы и типы тестов: задания открытой формы со свободно конструируемым ответом.

В соответствии с форматом ЕГЭ каждый разрабатываемое тестовое задание располагается по возрастающей степени трудности и включает в себя два задания со свободно конструируемым ответом. Первое задание (С1) – личное письмо объемом 100—140 слов, в котором проверяются умения как базового уровня (умение написать личное письмо), так и повышенного уровня сложности (умение дать развернутые ответы на вопросы и запросить информацию). Второе задание (С2) – развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме объемом 200—250 слов — высокого уровня сложности.

Рассмотрим пример нестандартизированного критериально-ориентированного теста на материале УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной. Данный тест соответствует теме «Voyages»

Тест №1

Vous avez reçu une carte postale de votre amie française. Ecrivez-lui une réponse. Souhaitez-lui une bonne année, demandez-lui de ses nouvelles. Voici l’adresse de votre amie Martine Boix: 75007, Paris, Avenue de Saxe, 45.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Высшее образование
Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгоди ...

Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Итак, мы уже выяснили, что есть мониторинг качества образования и что он является большим помощником в организации процесса контроля. А что же такое контроль? Исследователь Р.К. Миньяр-Белоручев определяет контроль как совокупность рецептивных действий и операций по сопоставлению воспринятого с реа ...

Цели и задачи развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста
Цель физической культуры детей младшего школьного возраста — способствовать всестороннему, гармоническому развитию физической культуры личности школьника и подготовке детей к жизни, в первую очередь к приобретению профессии и успешному включению в трудовую деятельность. Развивая силовые способности ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru