в) образцы тестовых заданий и описание стратегии их конструирования.
Рассмотрим модель спецификации теста в структуре которой выделяются: общая цель теста, характеристика испытуемых, состав теста, планируемые условия тестирования, типы текстов, объекты тестирования, общая характеристика заданий, описание инструкций, критерии/схемы оценки. Данные части спецификации позволяют соединить в одно целое практически все этапы тестирования: разработку теста, апробацию теста, проведение тестового испытания, измерение полученных результатов.
Спецификация теста №1
Общая цель теста |
Проверить уровень сформированности умений письменной речи на лексическом материале УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной. |
Характеристика испытуемых |
Учащиеся 11 класса, изучающие французский язык по УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной. |
Состав теста |
Тест состоит из 2-х частей. В первой части учащиеся пишут личное письмо с опорой на план-стимул. Во второй части учащиеся составляют монолог-сообщение с опорой на план-стимул. |
Планируемые условия тестирования, типы текстов |
Во время проведения завершающего урока в помещении классной комнаты в конце четверти. Учащимся предоставляется план ответа в виде фраз-стимулов. Индивидуальная форма организации тестирования. |
Объекты тестирования |
умение написать личное письмо умение составить развернутое монологическое высказывание |
Общая характеристика заданий |
задания открытой формы со свободно конструируемым ответом задания открытой формы со свободно конструируемым ответом |
Описание инструкций |
1. Vous avez reçu une carte postale de votre amie française. Ecrivez-lui une réponse. Souhaitez-lui une bonne année, demandez-lui de ses nouvelles. Voici l’adresse de votre amie Martine Boix: 75007, Paris, Avenue de Saxe, 45. 2. L’année scolaire est terminée. Ecrivez à votre ami(e) français(e) une lettre. Parlez-lui de vos résultats scolaires et de vos propositions de vacances. Posez-lui des questions sur ses vacances et invitez-le(la) à venir chez vous. |
Критерий / схемы оценки |
1.Критерии оценки данного умения: соответствие коммуникативной задаче, лексико-грамматическая и орфографическая правильность, логико-композиционная структура высказывания – 15 баллов. Параметры оценки: объем высказывания – 100-140 слов – 1 балл, время выполнения – 20 минут – 1 балл. Максимальное количество баллов за данную часть теста – 17 баллов. 2.Критерии оценки данного умения соответствие коммуникативной задаче, лексико-грамматическая и орфографическая правильность, логико-композиционная структура высказывания – 15 баллов. Параметры оценки: объем высказывания – 200-250 слов – 1 балл, время выполнения – 40 минут – 1 балл. Максимальное количество баллов за данную часть теста – 17 баллов. Общее количество баллов за тест – 34 балла. Нормы успешности выполнения теста: отметка «5» - от 34 до 27; отметка «4»- от 26 до 21; отметка «3» -от 20 до 14; отметка «2» - менее 13 баллов |
Прочее о педагогике:
Урок как основная форма обучения учащихся. Требования к уроку
Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в советской шко ...
Гуманизация и гуманитаризация в сфере образования
Философы называют современный период общечеловеческого развития прогрессивизмом. Этот термин проник и в сферу образования, где он оттеняет термины «гуманизация» и «гуманитаризация», подчеркивая прогрессивность и перспективность названных процессов в данной сфере. Существует наука о воспитании - пед ...
Методика организации лекционного занятия по теме "Наноматериалы и
нанотехнологии"
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.