Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного теста для контроля письменной речи

Страница 8

в) образцы тестовых заданий и описание стратегии их конструирования.

Рассмотрим модель спецификации теста в структуре которой выделяются: общая цель теста, характеристика испытуемых, состав теста, планируемые условия тестирования, типы текстов, объекты тестирования, общая характеристика заданий, описание инструкций, критерии/схемы оценки. Данные части спецификации позволяют соединить в одно целое практически все этапы тестирования: разработку теста, апробацию теста, проведение тестового испытания, измерение полученных результатов.

Спецификация теста №1

Общая цель теста

Проверить уровень сформированности умений письменной речи на лексическом материале УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.

Характеристика испытуемых

Учащиеся 11 класса, изучающие французский язык по УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.

Состав теста

Тест состоит из 2-х частей. В первой части учащиеся пишут личное письмо с опорой на план-стимул. Во второй части учащиеся составляют монолог-сообщение с опорой на план-стимул.

Планируемые условия тестирования, типы текстов

Во время проведения завершающего урока в помещении классной комнаты в конце четверти. Учащимся предоставляется план ответа в виде фраз-стимулов. Индивидуальная форма организации тестирования.

Объекты тестирования

умение написать личное письмо

умение составить развернутое монологическое высказывание

Общая характеристика заданий

задания открытой формы со свободно конструируемым ответом

задания открытой формы со свободно конструируемым ответом

Описание инструкций

1. Vous avez reçu une carte postale de votre amie française. Ecrivez-lui une réponse. Souhaitez-lui une bonne année, demandez-lui de ses nouvelles. Voici l’adresse de votre amie Martine Boix: 75007, Paris, Avenue de Saxe, 45.

2. L’année scolaire est terminée. Ecrivez à votre ami(e) français(e) une lettre. Parlez-lui de vos résultats scolaires et de vos propositions de vacances. Posez-lui des questions sur ses vacances et invitez-le(la) à venir chez vous.

Критерий / схемы оценки

1.Критерии оценки данного умения: соответствие коммуникативной задаче, лексико-грамматическая и орфографическая правильность, логико-композиционная структура высказывания – 15 баллов. Параметры оценки: объем высказывания – 100-140 слов – 1 балл, время выполнения – 20 минут – 1 балл. Максимальное количество баллов за данную часть теста – 17 баллов.

2.Критерии оценки данного умения соответствие коммуникативной задаче, лексико-грамматическая и орфографическая правильность, логико-композиционная структура высказывания – 15 баллов. Параметры оценки: объем высказывания – 200-250 слов – 1 балл, время выполнения – 40 минут – 1 балл. Максимальное количество баллов за данную часть теста – 17 баллов.

Общее количество баллов за тест – 34 балла. Нормы успешности выполнения теста: отметка «5» - от 34 до 27; отметка «4»- от 26 до 21; отметка «3» -от 20 до 14; отметка «2» - менее 13 баллов

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возрата
Один из краеугольных камней осуществляемой в стране, реформы школы повышения эффективности воспитания и обучения на основе учета возрастных особенностей организма школьника. Правильное решение вопросов организации и методики проведения занятий, выбора средств, нормирования физических нагрузок, опти ...

Лексические умения, навыки и механизмы чтения
Под лексическими механизмами чтения понимается система действий и операций, обеспечивающая прием и переработку лексической информации текста. Первичным лексическим механизмом является механизм узнавания слов и морфем, который актуализуется на основе сличения эталонных графикозвукомоторных образов с ...

Закономерности, принципы и особенности воспитания
Среди гуманистических тенденций функционирования воспитания в целостном гуманистическом процессе необходимо выделить главную — ориентацию на развитие личности. При этом чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным и творчески ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru