Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 1

Итак, мы уже выяснили, что есть мониторинг качества образования и что он является большим помощником в организации процесса контроля.

А что же такое контроль?

Исследователь Р.К. Миньяр-Белоручев определяет контроль как совокупность рецептивных действий и операций по сопоставлению воспринятого с реально существующим или воображаемым эталоном.

Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно, если следовать трем основным этапам его создания:

· дать ясное и недвусмысленные теоретические – научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить;

· точно установить условие и операции, которых следует придерживаться при проведении теста и наблюдении за его выполнением;

· количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.

Научная организация контроля является важнейшим условием эффективности управления процессом овладения навыками и умениями на каждом этапе обучения. Рациональное, эффективное управление обучением и воспитанием учащихся невозможно без четкой, научно организованной системы контроля. Анализируя особенности состояния проблемы проверки и оценки знаний, следует отметить, что эта проблема многогранна и рассматривается исследователями в самых различных аспектах. В нашей стране опубликовано большое количество работ, касающихся функций, методов проверки и оценки знаний, общих и частных вопросов оценки.

Исследователь В.А. Коккота рассматривает понятие контроль двояко, во-первых, как процесс определения им устных и письменных знаний; во-вторых, как часть урока, во время которого учитель оценивает, как учащиеся усваивают содержание предмета во всех или отдельных аспектах.

В данном исследовании контроль рассматривается, как процесс определения уровня сформированности умений письменной речи на базовом уровне базового уровня обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе.

Основная задача контроля – объективное определение уровня владения учащимися иноязычным материалом на каждом этапе обучения. Контроль является важнейшей составляющей любого учебно-воспитательного процесса. Исследователь А.А. Миролюбов утверждает, что проблемы контроля непосредственно связаны с целями обучения, с одной стороны и уровнем методической науки, с другой. По его мнению, ведущей целью обучения иностранным языкам на современном этапе является практическая, т.е. коммуникативная. Образовательная и воспитательная цели реализуются в рамках коммуникативной, в процессе обучения учащихся устно-речевой деятельности.

Для повышения качества обучения педагогу необходимо уметь грамотно выбирать и применять существенные формы и методы педагогического контроля, четко определять его цели функции теории и практики внутришкольного управления. Наибольшее распространение получили такие формы и методы педагогического контроля, как: тематический, фронтально – обзорный, персональный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий, оперативный, формулирующий, итоговый. В данной работе внимание акцентировано на итоговом или суммативном методе педагогического контроля, который подразумевает оценивание, направленное на подведение конечных результатов в обучении, аттестацию.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Основные причины появления трудных детей и подростков
Отечественные психологи и многие современные зарубежные ученые отрицают решающее влияние на поведение трудных детей генетического фактора, наследственной отягощенности их сознания и действий. Природные предпосылки определенных особенностей психики, конечно, имеются. Но действуют они не прямо, а чер ...

Система воспитательной работы школы
Воспитание в образовательном учреждении реализуется через воспитательный процесс. Успешное осуществление учебно-воспитательного процесса возможно при осознании педагогами важности воспитательной работы наряду с преподаванием учебных дисциплин. Воспитательная работа – это целенаправленная деятельнос ...

Личность и её особенности в обучении
Человек – это прежде всего биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих. В отличие от других животных, этот вид наделен сознанием, т. е способностью познавать сущность как внешнего мира, так и свою собственную природу, и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Человек ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru