Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 1

Итак, мы уже выяснили, что есть мониторинг качества образования и что он является большим помощником в организации процесса контроля.

А что же такое контроль?

Исследователь Р.К. Миньяр-Белоручев определяет контроль как совокупность рецептивных действий и операций по сопоставлению воспринятого с реально существующим или воображаемым эталоном.

Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно, если следовать трем основным этапам его создания:

· дать ясное и недвусмысленные теоретические – научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить;

· точно установить условие и операции, которых следует придерживаться при проведении теста и наблюдении за его выполнением;

· количественно определить результаты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые измерительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.

Научная организация контроля является важнейшим условием эффективности управления процессом овладения навыками и умениями на каждом этапе обучения. Рациональное, эффективное управление обучением и воспитанием учащихся невозможно без четкой, научно организованной системы контроля. Анализируя особенности состояния проблемы проверки и оценки знаний, следует отметить, что эта проблема многогранна и рассматривается исследователями в самых различных аспектах. В нашей стране опубликовано большое количество работ, касающихся функций, методов проверки и оценки знаний, общих и частных вопросов оценки.

Исследователь В.А. Коккота рассматривает понятие контроль двояко, во-первых, как процесс определения им устных и письменных знаний; во-вторых, как часть урока, во время которого учитель оценивает, как учащиеся усваивают содержание предмета во всех или отдельных аспектах.

В данном исследовании контроль рассматривается, как процесс определения уровня сформированности умений письменной речи на базовом уровне базового уровня обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе.

Основная задача контроля – объективное определение уровня владения учащимися иноязычным материалом на каждом этапе обучения. Контроль является важнейшей составляющей любого учебно-воспитательного процесса. Исследователь А.А. Миролюбов утверждает, что проблемы контроля непосредственно связаны с целями обучения, с одной стороны и уровнем методической науки, с другой. По его мнению, ведущей целью обучения иностранным языкам на современном этапе является практическая, т.е. коммуникативная. Образовательная и воспитательная цели реализуются в рамках коммуникативной, в процессе обучения учащихся устно-речевой деятельности.

Для повышения качества обучения педагогу необходимо уметь грамотно выбирать и применять существенные формы и методы педагогического контроля, четко определять его цели функции теории и практики внутришкольного управления. Наибольшее распространение получили такие формы и методы педагогического контроля, как: тематический, фронтально – обзорный, персональный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий, оперативный, формулирующий, итоговый. В данной работе внимание акцентировано на итоговом или суммативном методе педагогического контроля, который подразумевает оценивание, направленное на подведение конечных результатов в обучении, аттестацию.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Сколько весит ранец
Большая учебная нагрузка часто становится в буквальном смысле большой тяжелой нагрузкой для школьников, ранцы которых по плечу разве что взрослым. Неудивительно, что портфели первоклашек, провожая их в школу, несут мама или папа. Хотя по тем же санитарным правилам этот груз знаний вместе с ранцем д ...

Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
Как утверждает С.В. Калинина, концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятельности. Овладение монологической речью, как известно, встреч ...

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому
На базе МОУ Покровской средней общеобразовательной школой №2 с 1999 года существует класс домашнего обучения для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Уровень готовности ребенка к обучению проверяется при поступлении ребенка в первый класс. В этой работе участвуют психолог, социальный пе ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru