Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 2

Касаясь рассмотрения видов контроля при преподавании иностранных языков, следует отметить различные точки зрения при выделении видов контроля. Большинство методистов придерживаются общедидактического подхода, различая текущий и итоговый контроль. Но существуют и другие классификации. Например, методисты Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий,

А.А. Миролюбов предлагают следующую классификацию видов контроля: текущий, тематический, периодический, итоговый.

Исследователь М.З. Биболетова предлагает определять вид контроля, учитывая специфику учебного процесса по этой учебной дисциплине. Автор выделяет такие виды контроля, как итоговый, промежуточный, текущий и предварительный (или предваряющий).

С.Ф. Шатилов, учитывая специфику иностранного языка, предлагает дополнительно такие понятия, как обобщающий, тематический и периодический.

Исследователь Щукин А.Н. считает, что целесообразно различать следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Рассмотрим подробнее эти виды контроля.

Рассмотрим предварительный контроль. Он имеет большое значение для успешного обучения. Он устанавливает исходный уровень владения языком, обеспечивает дифференцированный подход к обучению и позволяет сформировать учебные группы с учетом уровня подготовки учащихся.

Контроль текущий позволяет судить об успешности владения языком, в процессе становления и развития речевых навыков и умений. Контроль данного вида проводится регулярно и направлен на проверку усвоения определенной части материала.

Что касается промежуточного контроля, то он проводится по завершении изучения темы. Контроль данного вида проверяет эффективность овладения разделом программного материала.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объему материала (конец семестра, года) .

Весьма убедительным представляется подход к решению данного вопроса, предложенный исследователем З.К. Мажуолене. Тот или иной вид контроля выделяется в зависимости от цели его проведения. Одновременно данный подход базируется на рассмотрении контроля, как органического педагогического процесса на разных этапах его реализации: перед началом обучения, в начале обучения, в ходе обучения, после завершения какой-то части обучения и в конце его. В соответствии с данным подходом выделяются 5 видов контроля:

- контроль готовности к овладению деятельностью (предваряющий учебный процесс);

- контроль готовности к учебной деятельности (как часть учебного процесса);

- контроль овладения компонентами деятельности (в ходе учебного процесса);

- контроль результатов учебной деятельности (как часть учебного процесса);

- контроль результатов учебной деятельности (после завершения учебного процесса)

Целью данной работы является создание банка тестов в формате ЕГЭ, направленных на проверку умений письменной речи, сформированных на конец учебного года. В связи с этим данная работа посвящена контролю результатов учебной деятельности после завершения учебного процесса, который в традиционной классификации соотносится с итоговым контролем. Данный вид контроля проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени (полугодие, год) и направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения иностранного языка.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Понятие детской литературы и ее жанров
В связи с тем, что нами определена тема работы « Формирование временных представлений детей дошкольного возраста на примере использования детской литературы», выше уже были раскрыты понятие времени, особенности его восприятия детьми дошкольного возраста. Далее остановимся на понятии детской литерат ...

Основные направления коррекционно-педагогического процесса
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, ребенка. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обслед ...

Развитие навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Формирование и развитие элементарных навыков письма и чтения является необходимой составной частью комплексной предшкольной подготовки детей. У дошкольников уже имеются некоторые представления об анализе и синтезе слов и графическом образе некоторых наиболее часто употребляемых букв русского языка. ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru