Касаясь рассмотрения видов контроля при преподавании иностранных языков, следует отметить различные точки зрения при выделении видов контроля. Большинство методистов придерживаются общедидактического подхода, различая текущий и итоговый контроль. Но существуют и другие классификации. Например, методисты Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий,
А.А. Миролюбов предлагают следующую классификацию видов контроля: текущий, тематический, периодический, итоговый.
Исследователь М.З. Биболетова предлагает определять вид контроля, учитывая специфику учебного процесса по этой учебной дисциплине. Автор выделяет такие виды контроля, как итоговый, промежуточный, текущий и предварительный (или предваряющий).
С.Ф. Шатилов, учитывая специфику иностранного языка, предлагает дополнительно такие понятия, как обобщающий, тематический и периодический.
Исследователь Щукин А.Н. считает, что целесообразно различать следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Рассмотрим подробнее эти виды контроля.
Рассмотрим предварительный контроль. Он имеет большое значение для успешного обучения. Он устанавливает исходный уровень владения языком, обеспечивает дифференцированный подход к обучению и позволяет сформировать учебные группы с учетом уровня подготовки учащихся.
Контроль текущий позволяет судить об успешности владения языком, в процессе становления и развития речевых навыков и умений. Контроль данного вида проводится регулярно и направлен на проверку усвоения определенной части материала.
Что касается промежуточного контроля, то он проводится по завершении изучения темы. Контроль данного вида проверяет эффективность овладения разделом программного материала.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объему материала (конец семестра, года) .
Весьма убедительным представляется подход к решению данного вопроса, предложенный исследователем З.К. Мажуолене. Тот или иной вид контроля выделяется в зависимости от цели его проведения. Одновременно данный подход базируется на рассмотрении контроля, как органического педагогического процесса на разных этапах его реализации: перед началом обучения, в начале обучения, в ходе обучения, после завершения какой-то части обучения и в конце его. В соответствии с данным подходом выделяются 5 видов контроля:
- контроль готовности к овладению деятельностью (предваряющий учебный процесс);
- контроль готовности к учебной деятельности (как часть учебного процесса);
- контроль овладения компонентами деятельности (в ходе учебного процесса);
- контроль результатов учебной деятельности (как часть учебного процесса);
- контроль результатов учебной деятельности (после завершения учебного процесса)
Целью данной работы является создание банка тестов в формате ЕГЭ, направленных на проверку умений письменной речи, сформированных на конец учебного года. В связи с этим данная работа посвящена контролю результатов учебной деятельности после завершения учебного процесса, который в традиционной классификации соотносится с итоговым контролем. Данный вид контроля проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени (полугодие, год) и направлен на проверку конечных результатов обучения, выявления степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения иностранного языка.
Прочее о педагогике:
Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитательной работе
Каждый человек – есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально. Человек это: 1) индивид, 2) личность, 3) субъект, 4) индивидуальность, 5) уникум. Учитель и педагог Сухомлинский В.А. посвятил своим ученикам три тысячи семь ...
Способы управления самостоятельной работой и формирование «методики
учащихся»
Мы подошли к вопросу управления самостоятельной работой. Надо иметь в виду, что она является лишь относительно самостоятельной в учебных условиях. Учащиеся испытывают косвенное воздействие учителя, позволяющее им ощутить себя активными субъектами учения. Учитель, во-первых, способствует вызову моти ...
Роль природного материала в сенсорном развитии детей
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем являю ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.