Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 3

Неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам является контроль уровня владения учащимися иноязычными навыками и умениями. От правильной организации контроля зависит качество обучения. По мнению исследователя Мусницкой Е.В. в учебно-воспитательном процессе «контроль как органический компонент выполняет определенные функции, он воздействует на сам процесс, на деятельность обучающего и обучаемого». Эти функции весьма разнообразны, многоаспектны. Их можно дифференцировать в зависимости от той роли, которую выполняет контроль в деятельности учителя и учащегося. Основными функциями контроля являются: контролирующая, обучающая, диагностическая, корректирующая, управляющая, предупреждающая, стимулирующая, оценочная.

Основной функцией итогового контроля является управляющая и оценочная функции.

Управляющая функция связана с положительным влиянием контроля на процесс обучения и воспитания обучаемых. Она успешно реализуется в случае адекватного взаимодействия всех компонентов учебного процесса по оптимальным параметрам и при условии осуществления на практике всех дидактических и собственно методических принципов современной методики обучения иностранным языкам.

Благодаря оценочной функции контроля деятельность учащихся характеризуется с двух сторон. С одной стороны, оценивается процесс деятельности, выносится суждение о ее качестве, о степени активности учащихся. С другой стороны, оцениваются результаты деятельности, как обучающего, так и обучающихся. Именно от этой функции зависит результативность контроля и правильное психолого-педагогическое воздействие, поскольку благодаря оценке рождается группа мотивов, которые направляют учебную деятельность обучаемого.

С помощью специальных контрольных материалов, заданий и особых приемов, в том числе и тестовых, устанавливается уровень обученности учащихся речевой деятельности на иностранном языке за определенный период (полугодие, учебный год) или по завершению определенного цикла учебной работы.

Единство перечисленных выше функций обеспечивает эффективность контроля умений письменной речи в учебном процессе.

Перейдем к вопросу о формах контроля в обучении иностранному языку. Каждый вид контроля предполагает свои формы. Определимся с формами, подходящими для данного вида контроля.

В отечественной дидактической и методической литературе принято различать следующие формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Каждая из перечисленных форм контроля может осуществляется устно и письменно, выбор формы контроля происходит в зависимости от вида и объектов контроля.

В данной работе использовалась индивидуальная форма контроля.

Индивидуальный контроль считается наиболее объективным видом контроля, так как свидетельствует о достижениях каждого ученика. Поэтому он больше всего подходит для проверки уровня владения языком по окончании курса, т.е. в ходе итогового контроля. Достоинство индивидуального контроля – возможность с достаточной глубиной оценить уровень подготовки учащегося.

Основным результатом обучения является достижение учащимися определенного уровня коммуникативной компетенции. Из этого следует, что итоговый контроль – это контроль степени овладения учащимися коммуникативными умениями и в целом коммуникативной компетенцией на том или ином уровне. Основной особенностью данного вида контроля является тот факт, что проверке подлежат речевые умения, и каждый учащийся должен быть подвергнут данной проверке. Итоговый контроль предполагает фронтальную (контрольную работу или тест), а также индивидуальную (индивидуальный опрос) формы контроля.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Характеристика процесса самовоспитания: его сущность, содержание и формы
Основой самовоспитания является волевой компонент. Только способность к проявлению волевых усилий позволяет детям формировать в себе необходимые качества. При этом очень важно, что осуществляется это на основе коррекции своих привычек, своих взглядов, поступков. Педагогическое стимулирование самово ...

Практическая реализация мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку
Теоретическое обоснование мониторинга качества обучения письменной речи на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней (полной) общеобразовательной школе в первой главе позволяет перейти к освещению в рамках второй главы результатов проделанной эксперименталь ...

Развитие физиологического дыхания у детей раннего возраста на занятиях по развитию речи
Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы. Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма кислородом. С помощью специальных техник дыхания (н ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru