Образование сегодня » Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы » Основные направления коррекционно-педагогического процесса

Основные направления коррекционно-педагогического процесса

Страница 1

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, ребенка.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитывая общие закономерности развития детей раннего возраста (до 3 лет). Исходя из этого, определяется содержание коррекционно-педагогической работы с каждым воспитанником на ближайший период по основным линиям развития:

социальное (формы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками; формирование представлений у ребенка о себе);

физическое (совершенствование общей моторики, ручной и мелкой моторики);

познавательное (развитие восприятия, наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим, развитие речи);

формирование предметно-игровых действий;

формирование продуктивных видов деятельности (лепка, конструирование, рисование).

Содержание коррекционно-педагогического процесса должно быть разработано в индивидуальной программе воспитания, обучения и развития каждого ребенка.

Индивидуальная программа должна быть построена с учетом следующих принципов:

учета генетического хода основных линий развития, предполагающего обучение с опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития;

учета возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка;

единства требований к воспитанию ребенка в дошкольном учреждении и в условиях семьи;

деятельностного подхода к развитию личности ребенка. Подход этот реализуется в рамках ведущей и типичных видов деятельности в соответствии с интересом ребенка;

коррекционной направленности воспитательного процесса.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитывая общие закономерности развития детей раннего возраста (до 3 лет). Исходя из этого, определяется содержание коррекционно-педагогической работы с каждым воспитанником на ближайший период по основным линиям развития:

социальное (формы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками; формирование представлений у ребенка о себе);

физическое (совершенствование общей моторики, ручной и мелкой моторики);

познавательное (развитие восприятия, наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим, развитие речи);

формирование предметно-игровых действий;

формирование продуктивных видов деятельности (лепка, конструирование, рисование).

Содержание коррекционно-педагогического процесса должно быть разработано в индивидуальной программе воспитания, обучения и развития каждого ребенка.

Индивидуальная программа должна быть построена с учетом следующих принципов:

учета генетического хода основных линий развития, предполагающего обучение с опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития;

учета возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка;

единства требований к воспитанию ребенка в дошкольном учреждении и в условиях семьи;

деятельностного подхода к развитию личности ребенка. Подход этот реализуется в рамках ведущей и типичных видов деятельности в соответствии с интересом ребенка;

коррекционной направленности воспитательного процесса.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитывая общие закономерности развития детей раннего возраста (до 3 лет). Исходя из этого, определяется содержание коррекционно-педагогической работы с каждым воспитанником на ближайший период по основным линиям развития:

социальное (формы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками; формирование представлений у ребенка о себе);

физическое (совершенствование общей моторики, ручной и мелкой моторики);

познавательное (развитие восприятия, наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим, развитие речи);

формирование предметно-игровых действий;

формирование продуктивных видов деятельности (лепка, конструирование, рисование).

Содержание коррекционно-педагогического процесса должно быть разработано в индивидуальной программе воспитания, обучения и развития каждого ребенка.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Связь педагогики с другими науками
Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она тесно взаимодействовала со многими науками, которые и влияли на ее становление и развитие. Связь педагогики с философией является наиб ...

Урок – деловая игра «Пищевая промышленность Казахстана» в 9 классе Любимовской школы
География – интереснейший предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир , но и развивать свой творческий потенциал. Творческий потенциал – это внутренние возможности, позволяющие создавать новые по замыслу культурные или материальные ценности. У каждого ребенка есть свои способнос ...

Результаты проведенного исследования и их анализ
В тесте – опроснике родительского отношения были получены следующие данные: Тестирование выявило у родителей подростков с девиантным поведением (группа 1) по шкале принятие – отвержение: полное отвержение 53%. и склонность к отвержению – 33%, что свидетельствует о том, что данные взрослые испытываю ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru