Индивидуальная программа должна быть построена с учетом следующих принципов:
учета генетического хода основных линий развития, предполагающего обучение с опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития;
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка;
единства требований к воспитанию ребенка в дошкольном учреждении и в условиях семьи;
деятельностного подхода к развитию личности ребенка. Подход этот реализуется в рамках ведущей и типичных видов деятельности в соответствии с интересом ребенка;
коррекционной направленности воспитательного процесса.
Также к проведению индивидуальной работы с ребенком, предъявляется ряд требований, которые заключаются в:
налаживании эмоционального контакта и формировании адекватных форм взаимодействия взрослых с ребенком;
создании предметно-развивающей среды в соответствии с поставленными задачами воспитания и обучения ребенка;
регулярном и систематическом проведении занятий по определенному расписанию;
смене видов деятельности в процессе одного занятия;
повторяемости программных задач на разном дидактическом и наглядном материале;
игровой форме проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка;
опоре на положительные результаты, достигнутые в той или иной деятельности ребенка;
использовании усвоенного способа действия в новых условиях и ситуациях;
оказании психолого-педагогической помощи родителям в целях создания благоприятных условий для проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком в семье.
Индивидуальную программу воспитания, обучения и развития ребенка необходимо конкретизировать и дополнять в соответствии с динамикой его развития, а также с учетом повышения педагогической компетентности родителей.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитывая общие закономерности развития детей раннего возраста (до 3 лет). Исходя из этого, определяется содержание коррекционно-педагогической работы с каждым воспитанником на ближайший период по основным линиям развития:
социальное (формы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками; формирование представлений у ребенка о себе);
физическое (совершенствование общей моторики, ручной и мелкой моторики);
познавательное (развитие восприятия, наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим, развитие речи);
формирование предметно-игровых действий;
формирование продуктивных видов деятельности (лепка, конструирование, рисование).
Содержание коррекционно-педагогического процесса должно быть разработано в индивидуальной программе воспитания, обучения и развития каждого ребенка.
Индивидуальная программа должна быть построена с учетом следующих принципов:
учета генетического хода основных линий развития, предполагающего обучение с опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития;
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка;
единства требований к воспитанию ребенка в дошкольном учреждении и в условиях семьи;
деятельностного подхода к развитию личности ребенка. Подход этот реализуется в рамках ведущей и типичных видов деятельности в соответствии с интересом ребенка;
коррекционной направленности воспитательного процесса.
Прочее о педагогике:
Процесс проведения и результаты формирующего эксперимента
Обозначенные в первой главе теоретические положения о внутришкольном контроле как одного из направления повышения эффективности управления качеством образования, а также анализ полученных результатов констатирующего этапа исследования позволили нам определить цель формирующего эксперимента, которая ...
Жизнь
и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского
Константин Дмитриевич Ушинский (1824 — 1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении отца около города Новгород-Северска. Общее образование он получил в Новгород-Северской гимназии. В 1840 г. К. Д. Ушинский поступил на юридический факультет Мос ...
Система внутришкольного контроля
II
уровень Конт-роль должен отра-жать и поддер-жи- вать общие цели школы Контроль должен соответство-вать контролируемому виду деятельности, объективно измерять и оценивать то, что действитель-но важно Контроль необходимо обеспечивать с позиции действующих нормативов Контролиро-вать по критическим ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.