Образование сегодня » Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы » Основные направления коррекционно-педагогического процесса

Основные направления коррекционно-педагогического процесса

Страница 2

Индивидуальная программа должна быть построена с учетом следующих принципов:

учета генетического хода основных линий развития, предполагающего обучение с опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития;

учета возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка;

единства требований к воспитанию ребенка в дошкольном учреждении и в условиях семьи;

деятельностного подхода к развитию личности ребенка. Подход этот реализуется в рамках ведущей и типичных видов деятельности в соответствии с интересом ребенка;

коррекционной направленности воспитательного процесса.

Также к проведению индивидуальной работы с ребенком, предъявляется ряд требований, которые заключаются в:

налаживании эмоционального контакта и формировании адекватных форм взаимодействия взрослых с ребенком;

создании предметно-развивающей среды в соответствии с поставленными задачами воспитания и обучения ребенка;

регулярном и систематическом проведении занятий по определенному расписанию;

смене видов деятельности в процессе одного занятия;

повторяемости программных задач на разном дидактическом и наглядном материале;

игровой форме проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка;

опоре на положительные результаты, достигнутые в той или иной деятельности ребенка;

использовании усвоенного способа действия в новых условиях и ситуациях;

оказании психолого-педагогической помощи родителям в целях создания благоприятных условий для проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком в семье.

Индивидуальную программу воспитания, обучения и развития ребенка необходимо конкретизировать и дополнять в соответствии с динамикой его развития, а также с учетом повышения педагогической компетентности родителей.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обследования каждого ребенка, а также учитывая общие закономерности развития детей раннего возраста (до 3 лет). Исходя из этого, определяется содержание коррекционно-педагогической работы с каждым воспитанником на ближайший период по основным линиям развития:

социальное (формы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками; формирование представлений у ребенка о себе);

физическое (совершенствование общей моторики, ручной и мелкой моторики);

познавательное (развитие восприятия, наглядно-действенного мышления, ознакомление с окружающим, развитие речи);

формирование предметно-игровых действий;

формирование продуктивных видов деятельности (лепка, конструирование, рисование).

Содержание коррекционно-педагогического процесса должно быть разработано в индивидуальной программе воспитания, обучения и развития каждого ребенка.

Индивидуальная программа должна быть построена с учетом следующих принципов:

учета генетического хода основных линий развития, предполагающего обучение с опорой на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития;

учета возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка;

единства требований к воспитанию ребенка в дошкольном учреждении и в условиях семьи;

деятельностного подхода к развитию личности ребенка. Подход этот реализуется в рамках ведущей и типичных видов деятельности в соответствии с интересом ребенка;

коррекционной направленности воспитательного процесса.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Акселерация и проблемы полового воспитания школьников. Задачи, содержание и возрастной подход
Акселерация — это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Биологи связывают акселерацию с физиологическим созреванием организма, психологи — с развитием психических функций, а педагоги — с интеллектуальным развитием и социализацией личности. У педагог ...

Методы формирования положительного опыта поведения личности; воспитательные возможности и возрастные особенности применения
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...

Игровые технологии, их роль и место в обучении профессиональному иноязычному общению
Игра, как приема обучения, есть действенный инструмент управления учебной деятельностью (деятельностью по овладению иноязычным общением), активизирующий мыслительную деятельность обучающихся, позволяющий сделать учебный процесс захватывающим и интересным. По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru