Образование сегодня » Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы

Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы

Ежегодно в Российской Федерации рождается 5000 детей входящих в категорию инвалидов с детства по неврологическим расстройствам. Причем у 70% из них истоки заболевания нервной системы идут из перинатального периода. Перинатальные поражения ЦНС объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. Ведущее место в перинатальной патологии ЦНС занимают асфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему.

Дети с органическим поражением ЦНС составляют самую представительную группу среди детей с нарушениями в развитии. У этих детей выражена интеллектуальная недостаточность, нарушены все стороны развития: мотивационно-потребностная, социально-эмоциональная, моторно-двигательная, а также познавательная деятельность (восприятие, память, мышление и речь). Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех видов детской деятельности и психологических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности развития личности.

В специализированных дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с интеллектуальной недостаточностью больше всего детей дошкольного возраста именно с органическим поражением ЦНС. Очень важно в самом раннем возрасте у таких детей определить индивидуально-психологические особенности, затем разработать содержание коррекционно-педагогической работы с ними.

В рамках данной работы, считаю необходимым изучить психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС, что определяет цель исследования.

Объект исследования: органическое поражение ЦНС у детей раннего возраста.

Предмет исследования: психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС.

Задачи исследования направлены на рассмотрение:

особенностей детей с органическим поражением ЦНС;

специфики коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста с органическим поражением ЦНС.

Ведущими методами исследования выступает анализ и синтез учебных и научно – публицистических материалов.

Работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы.

Прочее о педагогике:

Индивидуальный подход к личности ребенка в воспитательной работе
Каждый человек – есть личность, каждая личность это целый огромный мир. Задача педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально. Человек это: 1) индивид, 2) личность, 3) субъект, 4) индивидуальность, 5) уникум. Учитель и педагог Сухомлинский В.А. посвятил своим ученикам три тысячи семь ...

Интегрирующая функция
На современном этапе развития образования особое и всевозрастающее значение приобретают присущие в системе средств обучения только учебнику такие специфические функции, как интегрирующая и координирующая. Бурное развитие средств массовой информации, насыщение учебного процесса аудиовизуальными и др ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников
Активизировать творческую и учебно-познавательную деятельность учащихся – значит решить одну из важнейших задач школы - научить учиться. Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребёнок стал тяготиться школой, мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежали бы не вне, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru