Образование сегодня » Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы

Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы

Ежегодно в Российской Федерации рождается 5000 детей входящих в категорию инвалидов с детства по неврологическим расстройствам. Причем у 70% из них истоки заболевания нервной системы идут из перинатального периода. Перинатальные поражения ЦНС объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. Ведущее место в перинатальной патологии ЦНС занимают асфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему.

Дети с органическим поражением ЦНС составляют самую представительную группу среди детей с нарушениями в развитии. У этих детей выражена интеллектуальная недостаточность, нарушены все стороны развития: мотивационно-потребностная, социально-эмоциональная, моторно-двигательная, а также познавательная деятельность (восприятие, память, мышление и речь). Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех видов детской деятельности и психологических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности развития личности.

В специализированных дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей с интеллектуальной недостаточностью больше всего детей дошкольного возраста именно с органическим поражением ЦНС. Очень важно в самом раннем возрасте у таких детей определить индивидуально-психологические особенности, затем разработать содержание коррекционно-педагогической работы с ними.

В рамках данной работы, считаю необходимым изучить психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС, что определяет цель исследования.

Объект исследования: органическое поражение ЦНС у детей раннего возраста.

Предмет исследования: психолого-педагогические особенности детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС.

Задачи исследования направлены на рассмотрение:

особенностей детей с органическим поражением ЦНС;

специфики коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста с органическим поражением ЦНС.

Ведущими методами исследования выступает анализ и синтез учебных и научно – публицистических материалов.

Работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы.

Прочее о педагогике:

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Слово – инструмент познания мира. Именно поэтому с особой тщательностью нужно относиться к организации словарной работы на уроке русского языка и литературы. По большому счету весь урок языка – это работа со словом. Через слово учащиеся узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, кра ...

Типы школьного самоуправления
Очень многие думают, что проблема школьного самоуправления заключается в привлечении учащихся к управлению школой. Крайним решением этого вопроса в указанном направлении является попытка Винекена. Во главе его школы стоит «школьная община», в которую входят все ученики и учителя и которая собираетс ...

Сущность процесса воспитания, содержание и его особенности на каждом возрастном этапе
Воспитание представляет собой явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства, а также с их этно-социальными традициями и социально-психологическими особенностями проживающих в них людей. Это позволяет говорить о нем, как о конкретно-исто ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru