Образование сегодня » Воспитание культуры толерантности у младшего школьника » Формирование культуры толерантности

Формирование культуры толерантности

Страница 1

Что же касается вопроса о воспитании терпимости у младших школьников, то основные положения уже были указаны в отрывке работы Джеймса Бэнкса. И все же следует еще раз коснуться этого более подробно.

Первое, что нужно учитывать так это то, что мультикультурное содержание образования должно охватывать весь период обучения и все предметные области должны быть пронизаны идеей мультикультурного образования. Надо всю учебно-воспитательную работу планировать и проводить с учетом национального состава учащихся, школы, класса, специфики этносоциальной среды, оказывающей прямое или косвенное влияние на их сознание и поведение, на семейные отношения. Вот почему так важно эти факторы тщательно изучать и использовать в организации жизни детского коллектива. Однако выявление негативного отношения к представителям других национальностей представляет определенные трудности, так как учащиеся очень редко открыто говорят об этом. Позиция по этим вопросам проявляется тогда, когда ученики находятся в непринужденной обстановке или оказываются в экстремальной ситуации. Как правило, обычные меры, связанные с обсуждением или публичным осуждением такого поведения, не дают ожидаемых результатов, а могут даже усугубить положение. Здесь от учителя или другого любого педагогического работника (вожатого, организатора внеклассной работы и т.д.) требуется очень деликатная тактичная, продуманная индивидуальная работа; надо учитывать индивидуальные особенности ученика (степень выраженности отклонения, его причины, формы проявления и т.д.). Работа по преодолению подобных отклонений требует большого педагогического такта. Решая любые вопросы учебной, внеклассной, трудовой, общественной деятельности учащихся, нельзя забывать о том, что в данном классе (школе) учатся дети разных национальностей и у каждого из народов есть своя история, культура, нравственные ценности.

Чтобы целенаправленно реализовать поликультурное содержание образования, необходимо:

- включать в учебный план специальные курсы и факультативы, ориентированные на достижение целей поликультурного образования;

Так в гимназии российской культуры города Тюмень были добавлены предметные и авторские курсы: в младших классах, когда закладываются основы этнического самосознания, воспитывается чувство национальной гордости, достоинства и уважения к обычаям и традициям других народов России, гимназисты изучают народные танцы, фольклор, устное народное творчество; с 3го по 7й классы ведется авторский курс «Народоведение», который интегрирует устное народное творчество, литературу, мировую художественную культуру, изобразительное и декоративно-прикладное искусство (этот курс приобщает детей к традициям, обрядам и праздникам различных слоев и этносов России и народов мира); начиная с 5го класса, идет сквозной курс «История мировой культуры», который в 11 классе заканчивается изучением курсов «История российской культуры», «Быт и традиции русского дворянства 18-19 вв.», «История и судьбы русской интеллигенции». (Пример того, как поликультурное образование может реализовываться на протяжении всего курса обучения в школе).

- продуктивно использовать примеры из разных культур при анализе исторических событий и проблем;

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Выбор методов воспитания
Рассмотрим общие основы выбора методов воспитания, не затрагивая пока ни сущности, ни содержания самих методов. Какими причинами детерминируется применение того или иного метода? Какие факторы влияют на выбор метода и заставляют воспитателя отдавать предпочтение тому или иному пути достижения цели? ...

История школьного самоуправления
Выработка целесообразных форм организации процесса обучения и воспитания детей и накопление полезных знаний о самоуправлении осуществлялись человечеством с незапамятных времен. До нас дошли сведения о прогрессивной деятельности многих педагогов древности, чьи мысли, выводы из практики образовательн ...

Сущность понятия качества образования
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru