Образование сегодня » Воспитание культуры толерантности у младшего школьника » Формирование культуры толерантности

Формирование культуры толерантности

Страница 5

Цель воспитательного процесса: формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива.

Задачи воспитательного процесса:

1) обучать учеников взаимодействию при решении проблем в коллективе;

2) обучать их разделению труда при выполнении заданий;

3) воспитывать у учащихся умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;

4) формирование традиций классного коллектива.

Формы работы: диагностика учащихся (социометрия, анкета «Классный коллектив глазами ученика»); классные часы «Ты, да я, да мы с тобой»; (составление декларации прав и обязанностей учеников 2 класса), «Я и мое имя» и «О дружбе»; аукцион «Книга рекордов нашего класса»; диспут «Легко ли быть настоящим другом?»; праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»; конкурс «Мисс и мистер класса»; КВН «Наш класс».

Третий класс

Целью воспитательного процесса в третьем классе Бобинова называет: формирование толерантных отношений между детьми, имеющими какие-либо различия (национальные, религиозные, половые), развитие желания становиться лучше, самосовершенствования.

Задачи воспитательного процесса:

1) воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, которые вызваны национальными, религиозными, половыми различиями;

2) формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

3) воспитывать у учащихся любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи.

Предлагаемые формы работы: диагностика учащихся (социометрия, методика незавершенных предложений); классные часы «Культура мира - человек среди людей», «Мы - команда одного корабля» и «Стремись делать добро»; знакомство с русской национальной культурой, фольклорный праздник «Русские посиделки»; история национального костюма (познавательная экскурсия в краеведческий музей); «Как встречают Новый год в разных странах» (игра-путешествие); новогодний праздник «Святки»; праздник Масленица; читательская конференция по сказкам народов мира; праздник «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».

Четвертый класс

Что же касается четвертого класса, то при составлении системы классных дел Бобинова ориентировалась на то, что для учеников очень важна оценка сверстников и старших товарищей. К сожалению, желание получить одобрение со стороны сверстников нередко приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций.

Поэтому целью воспитательного процесса в 4 классе становится формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо без насилия.

Задачи воспитательного процесса:

1) создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

2) развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Программа этого года предусматривает тесное сотрудничество со школьным психологом.

Данная программа апробировалась в течение двух лет в средней школе №79 в городе Новосибирске.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...

Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса
Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г. Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жиз ...

Педагогическая мысль Древней Греции
В Древней Греции педагогика зарождалась как особая отрасль философии, занимавшаяся проблемами воспитания. Утверждалась мысль: "Кто не философ, да не войдет в педагогику". Древнегреческая система воспитания получила теоретическое обоснование в трудах великих философов - Демокрита, Сократа, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru