Цель воспитательного процесса: формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива.
Задачи воспитательного процесса:
1) обучать учеников взаимодействию при решении проблем в коллективе;
2) обучать их разделению труда при выполнении заданий;
3) воспитывать у учащихся умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;
4) формирование традиций классного коллектива.
Формы работы: диагностика учащихся (социометрия, анкета «Классный коллектив глазами ученика»); классные часы «Ты, да я, да мы с тобой»; (составление декларации прав и обязанностей учеников 2 класса), «Я и мое имя» и «О дружбе»; аукцион «Книга рекордов нашего класса»; диспут «Легко ли быть настоящим другом?»; праздник «Мама, папа, я - спортивная семья»; конкурс «Мисс и мистер класса»; КВН «Наш класс».
Третий класс
Целью воспитательного процесса в третьем классе Бобинова называет: формирование толерантных отношений между детьми, имеющими какие-либо различия (национальные, религиозные, половые), развитие желания становиться лучше, самосовершенствования.
Задачи воспитательного процесса:
1) воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, которые вызваны национальными, религиозными, половыми различиями;
2) формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;
3) воспитывать у учащихся любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи.
Предлагаемые формы работы: диагностика учащихся (социометрия, методика незавершенных предложений); классные часы «Культура мира - человек среди людей», «Мы - команда одного корабля» и «Стремись делать добро»; знакомство с русской национальной культурой, фольклорный праздник «Русские посиделки»; история национального костюма (познавательная экскурсия в краеведческий музей); «Как встречают Новый год в разных странах» (игра-путешествие); новогодний праздник «Святки»; праздник Масленица; читательская конференция по сказкам народов мира; праздник «Я, ты, он, она - вместе дружная семья».
Четвертый класс
Что же касается четвертого класса, то при составлении системы классных дел Бобинова ориентировалась на то, что для учеников очень важна оценка сверстников и старших товарищей. К сожалению, желание получить одобрение со стороны сверстников нередко приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций.
Поэтому целью воспитательного процесса в 4 классе становится формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо без насилия.
Задачи воспитательного процесса:
1) создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
2) развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Программа этого года предусматривает тесное сотрудничество со школьным психологом.
Данная программа апробировалась в течение двух лет в средней школе №79 в городе Новосибирске.
Прочее о педагогике:
Факторы развития личности, их учет в организации воспитательно-образовательного
процесса
Поскольку личностные качества человека развиваются прижизненно, для педагогики важное значение имеет раскрытие сущности понятия "развитие". Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Психология объясняет законы развития психики, педагогика строит теории о том ...
Особенности методов преподавания
Методы преподавания, формы занятий, как и его содержание, были тесно замкнуты в тесных рамках статутов. Таким образом, в средневековых университетах были выделены три основные формы обучения студентов: lectio (лекция), repetitio (репетиция), disputatio (диспут). Полное, систематическое изложение уч ...
Психолого–педагогические особенности подростков
В настоящее время наблюдается усиленный интерес учителей математики к психолого–педагогическим проблемам, к психологическим знаниям. Этот интерес обусловлен тем, что учителя математики в своей повседневной практической деятельности встречаются с такими проблемами, которые можно разрешить лишь на ос ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.