Образование сегодня » Воспитание культуры толерантности у младшего школьника » Формирование культуры толерантности

Формирование культуры толерантности

Страница 2

Материалы по истории должны сосредотачивать внимание учащихся на том, что было доброго, светлого во взаимоотношениях народов разных национальностей.

Но не только в истории заключен мультикультурный компонент - многие предметы несут в себе большую воспитательную нагрузку в плане формирования терпимого отношения к инакомыслящим. Достаточно сказать, что практически все науки, изучаемые в школе, создавались гениями разных народов. Педагогам это надо подчеркивать, выдвигая на первый план достоинства, уникальность человека независимо от его национальности. Именно поэтому программы по многим предметам должны быть гибкими, позволяющими школе и учителю организовать изучение учебного предмета с учетом национального состава учащихся данной школы и места ее расположения.

- строить изучение языков на основе обращения к фактам истории различных народов и государств;

- организовать дискуссии, позволяющие в рамках межкультурного взаимодействия выражать и аргументировать разные позиции;

Через систему вопросов педагогу необходимо пробудить сомнение школьников в правильности своих первоначальных мнений. Данный шаг очень важен, так как он заставляет ребенка впервые взглянуть как бы со стороны на собственное восприятие других культур, выявить социальные стереотипы, схемы, которыми тот до сих пор пользовался.

Очень важно, чтобы в процессе коммуникации подростки были сосредоточены и на поиске сходства разнообразных культур, а не только их отличий; чтобы понимание и толерантность преобладали над оценкой. От воспитателя требуется тут умение искусно управлять коммуникацией, мягко, косвенно, не навязывая своего собственного мнения, направлять ее движение.

- практиковать диалогические формы обучения и метод проектов как эффективные формы освоения культурного опыта;

- развивать установки учеников на открытое, доброжелательное отношение к «инаковости»;

Очень важно, чтобы сам педагог был последовательным, готовым с искренним уважением относиться к языку и культуре, добрым традициям всех народов, проявлял терпение, гибкость в разговоре с инакомыслящими.

- широко использовать активные методы обучения и воспитания. Включая творческую и поисковую деятельность учеников, осуществление ими социальных проектов, участие в тренингах и драматизации.

В школах с многонациональным составом учащихся особенно важно, чтобы наряду с изучением произведений великих русских писателей учащиеся знакомились с наиболее выдающимися произведениями писателей и поэтов народов тех стран, чьи представители учатся в данной школе.

Такой подход необходим и при определении содержания школьных курсов музыки, изобразительного искусства и других предметов эстетического цикла.

К тому же при подготовке школьных праздников, утренников и вечеров, художественной самодеятельности очень важно, чтобы учащиеся разучивали и исполняли песни и танцы, стихи поэтов разных национальностей.

Н.Л. Селиванова предположила, что решающим фактором мультикультурного воспитания могут являться встречи школьников с иными культурами в специально, педагогически организованной для этого среде, привлекательной и ценной для подростка, а также в присутствии общности людей, значимых для него. Таким образом, контакты школьника с другой культурой из стихийной социальной среды перемещаются в некое ограниченное педагогическими рамками пространство – воспитательное пространство, внутри которого можно произвольно и целенаправленно создавать необходимые условия для успешного протекания межкультурного диалога: выбирать «собеседника» и предмет взаимодействия; регулировать его продолжительность и интенсивность; организовать специальную работу – тренинги, дискуссии, рефлексию. Во время непосредственного общения личные качества встреченного человека оказываются для подростка более значимыми, чем его этническая или конфессиональная принадлежность, а значит, и культурные предубеждения уходят на второй план!

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Виды чтения
Чтение - особый вид речевой деятельности, это процесс одновременного восприятия и понимания письменного текста. Это глубоко внутренний процесс, состоящий в интерпретации текста, которая подразумевает словесное, предметное и смысловое понимание. Понимание текста основано на предметной и языковой ком ...

Стратегии, направленные на изменение количественных параметров содержания образования
Стратегия ускорения предполагает увеличение темпа (скорости) прохождения учебного материала. В качестве ориентира служит традиционный для существующей культурно-образовательной традиции темп обучения. К идее ускорения в дидактике естественным образом привело представление о детской одаренности как ...

История папье-маше
Творения мастеров, владеющих папье-маше, дошли до нас в виде огромных колон с лепниной в Эрмитаже, в виде скульптур богов в буддийских храмах, в виде лаковых шкатулок с миниатюрами. Из-за французского названия считается, что искусство папье-маше зародилось во Франции, однако это не совсем верно: из ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru