Образование сегодня » Формирование представлений об измерении у старших дошкольников с ОНР в процессе музейной педагогики » Методика формирования временных представлений и понятий

Методика формирования временных представлений и понятий

Время - происходит от древнерусского "веремя" (вращение) и выражает последовательное существование сменяющих друг друга процессов и явлений.

Е.Щербакова изучала формирование у дошкольников временных представлений и понятий, таких как сутки, неделя, год и некоторых свойств времени - одномерность, текучесть, необратимость, периодичность; а также первичной практической ориентировки во времени. Исследования Е.Щербаковой показали, что плоскостное изображение временных эталонов - в виде замкнутых циклов - искажает суть времени, как последовательности существования сменяющих друг друга явлений и не формирует у детей общего представления о диалектической зависимости будущего с прошлым через настоящее. Щербакова, поставила задачу по создания модели времени, которая была бы проста по форме и доступна детскому пониманию по содержанию. Н.Локоть продолжила исследования Е.Щербаковой и предложив некоторое усовершенствование объемных моделей для формирования временных представлений.

С детьми старшего дошкольного возраста проводиться работа по формированию и закреплению понятий о движении времени, его периодичности, сменяемости и в тоже время необратимости. Она осуществляется постепенно на основе накопленного у детей личностного опыта. У детей закрепляют представление о последовательности дней недели, времени года, месяцев; повторяют о том, что их последовательность постоянна. Детям дают элементарное представление об изменении времени: семь суток составляют неделю, двенадцать месяц – год. На основе ежедневных наблюдений и организации игровых упражнений у детей формируется понимание временных отношений: сначала, потом, до, после и т.д.

В подготовительной группе детей учат беречь время и рационально распределять его, для этого полезно упражнять ребёнка в дифференцировании длительности различных временных интервалов: одна минута, десять минут, один час и т.д.

По мнению Д.Б. Эдьконина, восприятие времени - это отражение объективной длительности, скорости, последовательности явлений действительности. Понимание времени у дошкольников происходит через самостоятельную деятельность. В старшем дошкольном возрасте ориентировка во времени приобретает более совершенные формы. С помощью наблюдения и сравнения педагог доносит до детей, что распознание частей суток происходит не только по часам, но и по природным явлениям. На основе обыденной деятельности детей, наблюдении и наглядном материале, педагог поясняет такие понятия как: неделя, месяц, год.

Одной из задач о формировании временных представлений является, понимание детьми о том, что время нельзя ускорить или замедлить, вернуть или остановить.

Прочее о педагогике:

Интерполяция данных
Прибегать к интерполяции школьникам приходится редко, поскольку справочные значения, как правило, задаются в условии, но уметь это делать тем не менее надо. Используем интерполяционную формулу Лагранжа. Она достаточно громоздка для вычислений вручную, но с помощью компьютерных средств обработки инф ...

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк»
Цель: Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами. Создать в группе радостное настроение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. Предшествующая работа. Рассматривали ...

Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
Как утверждает С.В. Калинина, концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятельности. Овладение монологической речью, как известно, встреч ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru