Образование сегодня » Воспитание культуры толерантности у младшего школьника » Формирование культуры толерантности

Формирование культуры толерантности

Страница 4

2. Понимание того, что требуется уважать различия между людьми.

3. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Ученики должны понять, что различия выступают как дополняющие друг друга элементы.

4. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Учащихся следует приучать к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий - это наглядно показывает, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.

5. И как результат – приобщение к культуре мира.

Школьники, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

В итоге реализации программы ожидается, что учащиеся смогут успешно взаимодействовать в коллективе, противостоять нетолерантным отношениям, быть социально-адаптированными.

Каждый учебный год начинается с проведения диагностики (социометрия, анкетирование, интервьюирование, психометрическое тестирование), а заканчивается итоговым коллективно-творческим делом.

Первый класс

Бобинова полагает что, учитывая возрастные особенности первоклассников, имеет смысл в течение учебного года проводить коллективные мероприятия, которые помогут каждому ребенку наиболее полно раскрыться, рассказать одноклассникам о своих интересах и увлечениях, узнать что-то новое о ребятах, найти новых друзей.

Поскольку для детей 7-10 лет очень важно признание и одобрение со стороны значимо взрослых людей, необходимо опираться на доверительные отношения, которые складываются у ребенка в семье, и активно привлекать родителей к делам класса.

Цель воспитательного процесса в первом классе: помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника.

Задачи воспитательного процесса:

1) изучать интересы, потребности и личностные характеристики членов классного коллектива;

2) воспитывать в детях уважение к себе, сверстникам и старшим;

3) активно привлекать родителей к внеклассным мероприятиям;

4) помогать первоклассникам легче переносить адаптационный период.

Среди предлагаемых ею форм работ: диагностика учащихся (опросник для индивидуального знакомства с воспитанником, методика незавершенных предложений); день бабушек (в рамках декады пожилых людей), классные часы «Моя семья» и «На кого я хочу быть похожим»; конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (участники конкурса: мальчики и папы класса); праздник в марте для мам и девочек «Дорогие и любимые»; «Трудом красивым славен человек» (родительское собрание совместно с учащимися, рассказ о профессиях родителей).

Второй класс

Основываясь на том, что для младших школьников повышенное значение приобретают отношения со сверстниками, Бобинова считает, что во втором классе открываются дополнительные возможности для активного использования этих отношений в учебно-познавательных целях. Для психического комфорта ребенку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны товарищей, поэтому необходимо внушать ученикам мысль, что каждый из них играет важную роль в организации, называемой коллективом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Выявление уровня речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня и анализ результатов обследования
Практическое исследование проводилось на базе логопедической группы ДОУ № 24 г. Биробиджана. Исследованием были охвачены 15 детей, 6-7 лет. Исследование проводилось в три этапа. Первый этап; констатирующий, направлен на выявление уровня речевого развития, для этого было проведено обследование дошко ...

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк»
Цель: Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами. Создать в группе радостное настроение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. Предшествующая работа. Рассматривали ...

Педагогические технологии активизации обучения: общая характеристика, особенности
Термин «педагогическая технология» достаточно основательно закрепился в профессиональном сознании педагогов конца XX - начала XXI века. Можно уверенно говорить о том, что современные педагоги ведут профессиональные диалоги «на языке» педагогических технологий. На наш взгляд, для осмысления сущности ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru