В настоящее время происходят качественные изменения в сфере образования: основой ценностно-целевых ориентиров является приоритет интересов детей, их образовательных потребностей, доступности образования.
Указанные изменения в системе образования стали возможны благодаря введению стандартов национально-регионального компонента, реализации в практической деятельности педагога основных принципов гуманистического образования, организации мониторинга результатов образовательного процесса, отработке механизмов проведения
итоговой аттестации обучающихся, обеспечению научно-методического и информационного сопровождения образовательного процесса.
Новые тенденции региональной политики в системе образования требуют обновления профессиональной деятельности педагога.
В ходе анализа профессиональной деятельности автором настоящей работы (стаж работы в средней школе – 13 лет, из них в качестве учителя русского языка и литературы – 13 лет; учителя английского языка – 3 года, в настоящий момент я работаю в МОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга) были выявлены следующие противоречия:
-между потребностями учащихся в развитии своих способностей и отсутствием таких возможностей в свете традиционных технологий обучения;
-между обилием информации, окружающей учащегося, и неумением последнего её ранжировать, структурировать, целенаправленно искать, усваивать в виде новых знаний, то есть быть информационно компетентным.
Анализ выявленных противоречий позволил вычленить следующие проблемы:
1. Недостаточная коммуникативная и информационная компетентность учащихся.
2. Неумение учащихся применить получаемые знания на практике.
3. Низкая сформированность у учащихся навыка проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения).
Очерченные проблемы обусловили необходимость рассмотрения метода учебных проектов с позиций возможности их решения. Следует заметить, что новые условия использования этого метода предполагают использование его как компонент системы обучения иностранному языку, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы.
Таким образом, нами была сформулирована следующая цель настоящей квалификационной работы
: изучить теоретико-методологические основы проектной технологии и, внедрив её в педагогическую практику, проанализировать целесообразность ее применения на уроках иностранного языка.
Реализацию профессиональной деятельности по достижению поставленной цели можно условно разбить на три этапа (которые были реализованы автором настоящей работы в период с 2006 по настоящее время):
1 этап: проектировочный (2006-2007 уч.г.)
Задачи этапа:
· изучение литературы, посвященной выбранному методу учебных проектов;
· посещение уроков и внеклассных мероприятий коллег, применяющих проектный метод;
· участие в педагогических семинарах, педагогических чтениях, сборах, посвященных интересующей теме;
· разработка системы собственной профессиональной деятельности на основе полученных знаний и приобретенных умений.
Прогнозируемый результат: осознание сути и основных особенностей указанного дидактического метода, разработка обновленной системы собственной педагогической деятельности по методу учебных проектов.
2 этап: организационный (2007-2008 уч.г)
Задача этапа:
· реализация собственной системы работы, предусматривающей использование проектной технологии.
Прогнозируемый результат:
· реализация системы педагогической деятельности, связанной с проектным методом;
· создание моделей уроков и внеклассных мероприятий по методу проектов;
· отслеживание результатов детских работ по созданию учебных проектов;
3 этап: коррекционный (2008-2009 уч. г.)
Задачи этапа:
· анализ итогов реализации системы работы по проектной деятельности учащихся;
· планирование дальнейшей педагогической деятельности;
Прогнозируемый результат: осознание негативных и позитивных сторон своей профессиональной деятельности, выявление проблем и нахождение путей их решения.
Таким образом, объектом
работы являются дидактические средства обучения иностранному языку в средней школе.
Предметом
работы – интеграция метода учебных проектов в обучение ИЯ в средней школе.
Задачи настоящей работы:
1. Сформулировать современные подходы к обучению школьников, выявив сущность терминов «гуманизация» и «гуманитаризация».
2. Изучив научно-методическую литературу: конкретизировать и обобщить содержание понятия «метод учебных проектов».
3. Выявить специфику применения проектного метода на уроке иностранного языка.
4. Привести примеры использования проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности.
Прочее о педагогике:
Методика преподавания отдельных тем, входящих в курс компьютерного моделирования
Обсудим методические проблемы изложения различных тем, из которых могут быть сконструированы курсы компьютерного моделирования. Порядок чередования этих тем достаточно произволен. Данное введение целесообразно построить в виде лекции, содержащей в доступной учащимся форме обзор основных принципов а ...
История возникновения военных ансамблей песни и пляски
Основой военных плясок является народно-сценический танец. Искусство народного танца - одно из древнейших. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, свой хореографический язык и пластическая выразительность. У каждого народа есть свой, наиболее характерный для него танец, в котором отр ...
Особенности развития речи детей ясельной группы детского сада
в рамках личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Работа по развитию речи с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы построить работу по развитию речи наилучшим образом, педагог ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.