Образование сегодня » Использование учебного проекта на уроках английского языка в средней школе

Использование учебного проекта на уроках английского языка в средней школе

В настоящее время происходят качественные изменения в сфере образования: основой ценностно-целевых ориентиров является приоритет интересов детей, их образовательных потребностей, доступности образования.

Указанные изменения в системе образования стали возможны благодаря введению стандартов национально-регионального компонента, реализации в практической деятельности педагога основных принципов гуманистического образования, организации мониторинга результатов образовательного процесса, отработке механизмов проведения

итоговой аттестации обучающихся, обеспечению научно-методического и информационного сопровождения образовательного процесса.

Новые тенденции региональной политики в системе образования требуют обновления профессиональной деятельности педагога.

В ходе анализа профессиональной деятельности автором настоящей работы (стаж работы в средней школе – 13 лет, из них в качестве учителя русского языка и литературы – 13 лет; учителя английского языка – 3 года, в настоящий момент я работаю в МОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга) были выявлены следующие противоречия:

-между потребностями учащихся в развитии своих способностей и отсутствием таких возможностей в свете традиционных технологий обучения;

-между обилием информации, окружающей учащегося, и неумением последнего её ранжировать, структурировать, целенаправленно искать, усваивать в виде новых знаний, то есть быть информационно компетентным.

Анализ выявленных противоречий позволил вычленить следующие проблемы:

1. Недостаточная коммуникативная и информационная компетентность учащихся.

2. Неумение учащихся применить получаемые знания на практике.

3. Низкая сформированность у учащихся навыка проведения исследования (анализа, синтеза, выдвижения гипотезы, детализации и обобщения).

Очерченные проблемы обусловили необходимость рассмотрения метода учебных проектов с позиций возможности их решения. Следует заметить, что новые условия использования этого метода предполагают использование его как компонент системы обучения иностранному языку, не разрушая сложившейся предметной классно-урочной системы.

Таким образом, нами была сформулирована следующая цель настоящей квалификационной работы

: изучить теоретико-методологические основы проектной технологии и, внедрив её в педагогическую практику, проанализировать целесообразность ее применения на уроках иностранного языка.

Реализацию профессиональной деятельности по достижению поставленной цели можно условно разбить на три этапа (которые были реализованы автором настоящей работы в период с 2006 по настоящее время):

1 этап: проектировочный (2006-2007 уч.г.)

Задачи этапа:

· изучение литературы, посвященной выбранному методу учебных проектов;

· посещение уроков и внеклассных мероприятий коллег, применяющих проектный метод;

· участие в педагогических семинарах, педагогических чтениях, сборах, посвященных интересующей теме;

· разработка системы собственной профессиональной деятельности на основе полученных знаний и приобретенных умений.

Прогнозируемый результат: осознание сути и основных особенностей указанного дидактического метода, разработка обновленной системы собственной педагогической деятельности по методу учебных проектов.

2 этап: организационный (2007-2008 уч.г)

Задача этапа:

· реализация собственной системы работы, предусматривающей использование проектной технологии.

Прогнозируемый результат:

· реализация системы педагогической деятельности, связанной с проектным методом;

· создание моделей уроков и внеклассных мероприятий по методу проектов;

· отслеживание результатов детских работ по созданию учебных проектов;

3 этап: коррекционный (2008-2009 уч. г.)

Задачи этапа:

· анализ итогов реализации системы работы по проектной деятельности учащихся;

· планирование дальнейшей педагогической деятельности;

Прогнозируемый результат: осознание негативных и позитивных сторон своей профессиональной деятельности, выявление проблем и нахождение путей их решения.

Таким образом, объектом

работы являются дидактические средства обучения иностранному языку в средней школе.

Предметом

работы – интеграция метода учебных проектов в обучение ИЯ в средней школе.

Задачи настоящей работы:

1. Сформулировать современные подходы к обучению школьников, выявив сущность терминов «гуманизация» и «гуманитаризация».

2. Изучив научно-методическую литературу: конкретизировать и обобщить содержание понятия «метод учебных проектов».

3. Выявить специфику применения проектного метода на уроке иностранного языка.

4. Привести примеры использования проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности.

Прочее о педагогике:

Особенности восприятия в образовательном процессе
Ситуация, в которой разворачивается процесс взаимодействия, во многом определяет и параметры оценочного суждения о другом, и успешность такого взаимодействия. В этой связи, образовательный процесс, отличающийся спецификой решаемых задач и его субъектов, во многом зависит от особенностей восприятия ...

Педагогический анализ коллективно-творческой работы по теме «Без друзей меня чуть-чуть»
Целями коллективно-творческой работы по теме «Без друзей меня чуть-чуть». - выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха; - содейст ...

Сексуальное образование в школах
Сексуальное образование должно быть частью школьного учебного плана и должно начинаться как можно раньше. Основная цель такого образования – научить молодых людей быть ответственными за свое сексуальное поведение. Несмотря на то, что подростки указывают на своих сверстников и средства массовой инфо ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru