Образование сегодня » Работа классного руководителя с родителями » Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы

Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы

Страница 8

Педагог, работающий с коллективом учащихся, должен хорошо представлять исторические типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям. В зависимости от этого, строить свою работу с родителями. Если учитель сумел наладить доверительные отношения с родителями, вызвать у них желание помогать своему ребенку, поддерживать его в трудную минуту, можно сказать с уверенностью, что своих педагогических целей он достигнет.

Патриархальная. Это наиболее архаичная форма отношений в семье. Она опирается на зависимость жены от мужа, детей от родителей. Внутрисемейные роли строго распределены. Господствует абсолютная родительская власть и авторитарная система воспитания.

В таких семьях дети чаще всего вырастают с преобладанием низкой самооценки: они не уверенны в себе, в своих способностях. Если родители игнорируют интересы и желания ребенка, лишают права голоса, у него не развивается интерес к проявлению собственного мнения, уничтожается чувство собственного достоинства.

Детоцентристская. Этот тип характеризуется возвышением частной жизни человека, чувственной стороны. В такой семье желанный ребенок превращается в объект родительской любви и привязанности. Здесь есть свои негативные стороны. Родители с гипертрофированным чувством долга выполняют все требования детей, ограждают от всех проблем, забот, усилий, трудностей, принимая вест груз проблем на себя. Дети страдают от отсутствия самостоятельности, инициативности, ответственности. Их мораль: «Нам можно всё!». Эти дети любят повелевать, командовать, в общении с друзьями грубы, у них проявляются истерические нотки, хамство. Подобное поведение поощряется родителями, их трудно переубедить в обратном. В этом заключается работа учителя.

На то, как проводить работу с теми или иными родителями влияет и стиль воспитания в семье.

1. Попустительский стиль.

Родители с раннего детства предоставляют ребенку полную свободу действий. Взрослые очень заняты собой, своими делами. Они неумело используют методы поощрения и наказания. Родители строят свои отношения с детьми таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, что стимулирует проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. В ходе бесед родители жалуются, что их детей не любят, ему не дают проявить себя. Родители считают своего ребенка правым и не утруждают себя тем, чтобы разобраться в ситуации и полностью доверяют своему ребенку.

В данном случае необходимо родителей привлекать к общению со сверстниками своего ребенка, приглашать на встречи с педагогами, на уроки, мероприятия, проводимые вместе с детьми и их родителями.

2. Состязательный стиль.

В данном случае родители ищут у своего ребенка проявление чего-то выдающегося и необычного, активность ребенка поощряется. Родители постоянно сравнивают своего ребенка с другими. Если результат не устраивает их, они могут жестоко наказать своего ребенка. В своей любви к ребенку родители часто не обращают внимания на человеческие качества малыша, не терпят обидчиков своих детей, не боятся вступать с ними в конфликтную ситуацию.

Задача учителя состоит в том, чтобы родители увидели сильные и слабые стороны своего ребенка, адекватно на них реагировать и своевременно исправлять. Здесь помогут индивидуальные беседы.

3. Рассудительный стиль.

Ребенку предоставляется полная свобода действий, родители дают ему возможность приобретать собственный опыт путем проб и ошибок. В таких семьях дети вырастают активными и любознательными. Родители подробно разбираются во всех конфликтных ситуациях, помогают осмыслить проблему, взглянуть на нее с позиции другого человека.

Учитель может только поощрять такую линию поведения. Родители с огромным удовольствием будут участвовать в школьной работе, помогать учителю во всем, поняв, что его ребенка уважают и относятся к нему, как к личности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Прочее о педагогике:

Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; с ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого мышления
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблемами творческого мышления начали заниматься сравнительно недавно в конце XIX - начале XX в. В настоящее время в мире известно несколько десятков научных зарубежных и отечественных концепций творческого мышления, созданных в русле разных ...

Разработка и реализация программы уроков физической культуры игровой направленности в 6-7 классах средней школы
В последние годы наблюдается падение интереса школьников к урокам физической культуры и как следствие этого, низкая посещаемость занятий. Излишняя регламентация существующих программ и поурочных планов почти не позволяет учитывать разнообразие возможностей различных регионов России и специфику само ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru