Образование сегодня » Работа классного руководителя с родителями » Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы

Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы

Страница 10

Очень полезной формой сотрудничества являются родительские чтения. Это своеобразная форма работы, которая дают возможность родителям не только слушать, но и самим изучать литературу по проблеме. Родительские чтения организуются следующим образом: на первом собрании родители определяют вопросы, которые их волнуют, учитель прорабатывает информацию, анализирует ее. Отбираются книги, содержащие этот материал. Родители читают книги и потом участвуют в родительских чтениях. Особенностью является то, что, анализируя проблему, родители могут высказать свое понимание этого вопроса, полемизировать с другими родителями. Такая форма помогает пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомить с традициями воспитания в других семьях.

Родительские чтения – прекрасная возможность знакомства родителей с интересной детской литературой, новыми именами, которые на слуху у детей но неизвестны их родителям.

Интересной формой работы являются родительские вечера. Лучше всего проводить, когда руководитель только начал формировать родительский коллектив класса. Это форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Это праздник общения с родителями друга твоего ребенка, воспоминаний младенчества, собственного детства и детства своего ребенка. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Например:

· Год рождения моего ребенка, каким он был.

· Будущее моего малыша каким я его вижу.

· Вопросы детей, которые ставят взрослого в тупик и т.д.

Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить трудности и огорчения, родители лучше друг друга понимают, находят единомышленников.

Родительские тренинги - это активная форма работы с родителями, которые осознают проблемы, озвученные учителем, и хотят от них избавиться. Наиболее эффективным будет тот тренинг, в котором участвуют родители и дети, он называется тренингом родительской эффективности. Исходя из сложившейся, проблемы, учитель с помощью школьного психолога разрабатывает и проводит серию упражнений с родителями и детьми.

Внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями, всегда проходят «на ура», детям очень нравится, когда родители вместе с ними выполняют какую-либо работу, когда они чувствуют их поддержку. Родители могут участвовать в организации мероприятий, могут выполнять порученную работу (оформление газет, выполнение поделок и т.д.). Очень нравится и родителям, и детям совместно участвовать в конкурсных программах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях. Родители могут проявлять инициативу и сами организовывать развлекательные мероприятия.

Тематические мероприятия, проводимые родителями, вызывают гордость детей за свою маму или папу, выступающих в роли учителя. В зависимости от профессии родители могут довести мероприятия:

Врач – консультации по гигиене, ЗОЖ.

Полицейский – ПДД.

Или любой специалист может просто провести презентацию своей профессии, чтобы дети лучше ориентировались в будущем выборе профессий.

Родительские собрания с участием детей обеспечивают стопроцентную посещаемость собраний. Какому родителю не хочется посмотреть на выступление своего ребенка. Дети в форме инсценирования, суда, ринга, поднимают какую – либо проблему, которую необходимо решить в ходе собрания. Нужно ли говорить, что такие собрания вызывают живейший интерес и у родителей, и у детей.

День открытых дверей одна из самых эффективных форм работы, но и требует большой подготовки. Родители приходят в школу на уроки. Учитель должен продумать, что он хочет показать: это какие–то положительные моменты, или, наоборот, отрицательные, и в зависимости от этого строить работу на уроках. Тщательно продумать нужно не только уроки, но и переменки.

В такие дни родители видят своего ребенка с другой стороны, они узнают его как ученика, видят, как он работает на уроках, какие проблемы у него возникают, как проводит перемены, поведение в столовой.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Прочее о педагогике:

Диагностический материал, характеризующий реальное состояние образовательной системы в ДОУ
МДОУ «Детский сад № 19» является дошкольным учреждением комбинированного вида. В ДОУ функционирует шесть возрастных групп: две группы для детей ясельного возраста, три группы для дошкольников и один класс для шестилеток. Наполняемость групп детьми: 1. от 1,5 до 2 лет – 21 ребенок 2. от 2 до 3 лет – ...

Рекомендации по формированию вербального общения
Развитие и совершенствование навыков общения у умственно отсталого ребенка на разных этапах жизни - от рождения до взрослости — требует от педагогов, психологов и родителей много внимания и терпения. Родители и специалисты должны вести усиленное наблюдение за его поведенческими и речевыми реакциями ...

Условия развития творческих способностей младших школьников
В психолого-педагогической науке неоднократно отмечалось то, что сейчас, в условиях стремительно нарастающей информации, особое значение приобретает развитие и активизация творческого мышления. Действительно, в любой деятельности становится особо важным не просто усвоить определенную сумму знаний, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru