Образование сегодня » Работа классного руководителя с родителями » Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы

Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы

Страница 12

Учитель обязан помочь родителям раскрыть возможности их трудного ребенка, его положительные черты, убедить в необходимости опираться именно на них. При этом учитель старается не злоупотреблять многочисленными указаниями, а говорить просто, доступно, убедительно, всегда с чувством заботы о ребенке. Замечания, задевающие самолюбие, постоянные жалобы на ребенка, сосредоточивания внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей, а значит, и отдалить выполнение желаемой цели.

Кроме бесед с родителями в школе, большое значение имеют беседы на дому. Последнее, могут проходить либо в присутствии ребенка, либо без него. Чаще всего учитель приходить в семью ребенка, чтобы выяснить какие – либо вопросы, возникающие при первом знакомстве с семьей или при изучении ребенка в школе. Но иногда посещение связано с потребностью воспитательного воздействия на родителей.

В индивидуальной работе с родителями учителю большую помощь может оказать дневник, в котором записывается краткое содержание беседы, наблюдения, выводы. Материал этого дневника используется в повседневной работе с трудными детьми.

Совместно с родителями (или при их участии) учитель составляет план работы.

План работы с трудными детьми:

1. Индивидуальная работа (мероприятия, сроки, темы проведения)

2. Вовлечение в коллективную деятельность

- занятость в свободное время;

- поручение по классу (разовые, временные, постоянные)

- участие в классных и школьных мероприятиях

3. Привлечение специалистов для корректирования, отклоняющегося поведения.

Если вышеуказанная работа с трудными детьми и их родителями не дает положительных результатом, то этот вопрос выносится на школьный Совет по профилактике правонарушений. Заседание этого Совета проводится обязательно в присутствии родителей.

При постановке на учет заполняются следующие документы:

1. Карточка – характеристика учащегося.

2. Личная карточка учета трудных подростков

Но случается так, что школьный Совет по профилактике правонарушений не оказывает на родителей трудного ребенка с девиантным поведением нужного воздействия.

Родители не уделяют нужного внимания своим детям, продолжают равнодушно относиться к побегам из дома, воровству, попрошайничеству и. т. д., не могут создать нормальных условий для жизни и учеты ребенка. Таких родителей лишают родительских прав.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать обязанности классного руководителя по работе с родителями.

1. Изучение условий воспитания в семье;

2. Индивидуальная и групповая работа с родителями;

3. Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

4. Привлечение родителей к ремонту школьных помещений;

5. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;

6. Влияние на общение родителей с детьми;

7. Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органов.

Рассмотрев и изучив данные обязанности, классный руководитель планирует свою работу, соблюдая определенные правила общения с семьями учащихся.

Взаимодействия классного руководителя с родителями

- Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен;

- Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку;

- Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

- Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Исходя из этого, содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основных направления.

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

(можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей):

· индивидуальные и тематические консультации;

· родительские собрания;

· тренинги;

· конференции;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Прочее о педагогике:

Интерполяция данных
Прибегать к интерполяции школьникам приходится редко, поскольку справочные значения, как правило, задаются в условии, но уметь это делать тем не менее надо. Используем интерполяционную формулу Лагранжа. Она достаточно громоздка для вычислений вручную, но с помощью компьютерных средств обработки инф ...

Речевые упражнения на основе зрительных опор-подсказок
Схема (содержательная, изобразительная опора) Тема: литература Оснащение: иллюстрация-схема + словесное описание Ход работы: упражнение выполняется после просмотра мюзикла "Notre-Dame de Paris", иллюстрация представляет собой схему, описывающую персонажей романа Виктора Гюго. Учащимся пре ...

Буддизм
Человек, следующий Дхарме, похож на человека, вошедшего с огнём в тёмную комнату. Тьма перед ним расступится, и его окружит свет. Из наставлений Будды Буддизм - древнейшая из мировых религий, получившая название от имени, а точнее от почётного титула, её основателя Будды, что означает “Просветлённы ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru