Усиление реализации систематизирующей функции в комплекте учебников, учебных книг способно преодолеть один из серьезных недостатков общеобразовательной школы, который заключается в том, что, обеспечивая основательные знания по отдельным предметам, она зачастую не дает учащемуся целостного представления о мире. Достижению этой важной цели будет в существенной мере способствовать систематическое формирование у учащихся целостной картины мира, соответствующей современным научным представлениям, в учебниках естественного цикла.
Прочее о педагогике:
Стиль педагогического общения
и стили руководства как предпосылка продуктивного взаимодействия педагога и
учащегося
Эффективность педагогической деятельности во многом зависит от стиля общения и стиля руководства воспитанниками. Стиль – это совокупность приемов, способов работы, это характерная манера поведения человека. По определению психолога А. А. Бодалева, стиль – это индивидуально-своеобразная манера дейст ...
Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
Как утверждает С.В. Калинина, концепция обучения монологической речи состоит в том, что это должен быть законченный курс, имеющий реальные цели для учащихся и убеждающий их в возможности использовать полученные умения в практической деятельности. Овладение монологической речью, как известно, встреч ...
Подготовка будущих специалистов в российской системе профессионального
образования
Система образования играет важнейшую роль в процессе перехода России к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике. Модернизация страны опирается на модернизацию отечественного образования. В информационном обществе существенным образом повышаются требования к качеству подготовки ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.