Образование сегодня » Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми раннего возраста на занятиях по развитию речи в условиях ДОУ » Понятие личностно-ориентированного взаимодействия в психолого-педагогической литературе

Понятие личностно-ориентированного взаимодействия в психолого-педагогической литературе

Страница 2

При этом Б. Г. Ананьев определяет личность как качество человека, проявляющееся в его сознательной деятельности, поэтому личность представляет собой сущность человека, вне которой человека уже или еще нет. Это замечание согласуется с необходимым различением понятий «свойство» и «качество».

В 70-е - 80-е годы продолжается работа педагогов-новаторов, создаются различные авторские концепции и школы, в которых осуществляется практический поиск различных форм учета индивидуальности. В отечественной психологии происходит систематизация подходов к описанию личности и индивидуальности, происходит изучение общих и специальных способностей.

В 90-е годы ХХ столетия термин «личностно-ориентированное образование» входит в педагогическую лексику как интуитивное отделение ранее существующих подходов и способов индивидуализации в процессе обучения и воспитания от нарождающихся новых принципов развития личности в воспитательно-образовательном процессе. Понятия «развитие», «обучение» и «воспитание» все чаще понимаются теоретиками и практиками педагогики как единый «образовательный процесс». Именно в этом значении нами используется последний термин. Понятие «личностно-ориентированное образование» как постфактум начинает наполняться исследователями в области педагогики и психологии конкретным смыслом.

Таким образом, субъектно-личностный подход построения модели личностно-ориентированного воспитания является в настоящее наиболее перспективным.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Цели использования НИТ в системе образования
Выделим педагогические цели использования НИТ в системе образования: − интенсификация всех уровней учебной подготовки; − развитие личности обучаемого; −подготовка к жизни в условиях информационного общества; − реализация социального заказа, обусловленного процессами информат ...

Военно-патриотическое и культурное воспитание подростков и военнослужащих
Каждый человек отличается большой любовью к своей Родине — государству трудящихся и выражают эту любовь в конкретных делах, направленных на укрепление ее славы и могущества. Настоящих патриотов нашей Родины отличает последовательный интернационализм, т. е. глубокое уважение к другим странам, нашим ...

Педагогические технологии активизации обучения: общая характеристика, особенности
Термин «педагогическая технология» достаточно основательно закрепился в профессиональном сознании педагогов конца XX - начала XXI века. Можно уверенно говорить о том, что современные педагоги ведут профессиональные диалоги «на языке» педагогических технологий. На наш взгляд, для осмысления сущности ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru