Выделим педагогические цели использования НИТ в системе образования:
− интенсификация всех уровней учебной подготовки;
− развитие личности обучаемого;
−подготовка к жизни в условиях информационного общества;
− реализация социального заказа, обусловленного процессами информатизации общества.
Информатизация образования позволит, в конечном итоге, эффективно использовать следующие важнейшие преимущества НИТ:
− возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию самообучения;
− эффективную организацию учебно-познавательной деятельности в ходе образовательного процесса.
Остановимся более подробно на развитии личности обучаемого, его подготовки к жизни в условиях информационного общества:
−
развитие мышления (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
−
эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);
−
развитие коммуникативных способностей;
−
формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
−
развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ);
−
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).
Прочее о педагогике:
Особенности технологии изделий из папье-маше
В настоящее время существует несколько техник изготовления изделий из папье-маше. Первый - изделие послойно склеивается на модели из маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленной модели. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто использу ...
Личностно-ориентированное взаимодействие
Педагогическое воздействие осуществляется педагогом с целью развития личности ребенка, перевода его на позицию субъекта. Педагогическое воздействие - это не любое воздействие, а воздействие педагога, являющегося носителем сознания, воли, отношений, а, следовательно, осознающим связи своего <Я> ...
Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в
процессе выполнения творческих заданий
Эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между учащимися, так и между учащимися и педагогом. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно-деятельностное взаимодействие учащихся и педагога в процессе их выпол ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.