Выделим педагогические цели использования НИТ в системе образования:
− интенсификация всех уровней учебной подготовки;
− развитие личности обучаемого;
−подготовка к жизни в условиях информационного общества;
− реализация социального заказа, обусловленного процессами информатизации общества.
Информатизация образования позволит, в конечном итоге, эффективно использовать следующие важнейшие преимущества НИТ:
− возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию самообучения;
− эффективную организацию учебно-познавательной деятельности в ходе образовательного процесса.
Остановимся более подробно на развитии личности обучаемого, его подготовки к жизни в условиях информационного общества:
−
развитие мышления (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
−
эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии Мультимедиа);
−
развитие коммуникативных способностей;
−
формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (например, за счет использования компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
−
развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования или использования оборудования, сопрягаемого с ЭВМ);
−
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).
Прочее о педагогике:
Общая характеристика средств математики, способствующих развитию творческих
способностей
Рассмотрев в предыдущем параграфе сущностные характеристики творческих способностей, необходимо развить следующий важный на наш взгляд аспект этой проблемы: дать общую характеристику средств математики, способствующих развитию творческих способностей. Речь должна идти о методической системе обучени ...
Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности школьного
социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; с ...
Исследование влияния телекоммуникаций на развитие познавательного интереса
учащихся
Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и, прежде всего, в учении. Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных пред ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.