Образование сегодня » Социально-экологическое образование школьников » Экологическое образование школьников в курсе Глобальной географии

Экологическое образование школьников в курсе Глобальной географии

Страница 2

Глобальная география отличается от других ветвей географической науки прежде всего тем, что имеет «предельный» объект исследования – всю геосферу или географическую оболочку Земли: т.е. литосферу, гидросферу, биосферу и социосферу.

Казалось бы, в этом нет ничего уникального: ведь и географы прошлого изучали все эти сферы Земли. Но прежде они являлись одними из многих объектов исследования и изучались лишь попутно. Кроме того, теперь они рассматриваются с позиций выживания человечества, взаимозависимости биосферы и других элементов природы.

Глобализация процессов не только порождает широкий планетарный подход. Она диктует междисциплинарный подход. Иной подход к тем процессам, которые идут на Земле невозможен, ибо природное и экономическое, природное и социальное, природное и политическое теснейшим образом переплетены в реальной жизни. И здесь географический взгляд может быть особенно продуктивен, так как география – особая наука, она и естественная, и общественная, и природная, и социальная.

К числу важнейших глобальных проблем относятся: рост численности населения Земли, обеспечение растущего населения продовольствием, защита здоровья людей от особо опасных заболеваний и негативных последствий научно-технического прогресса, обеспечение растущих потребностей мирового хозяйства в энергии и природных ресурсах, охрана природной среды от разрушительного антропогенного воздействия. Серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение физических, химических, биологических качеств планеты, изменение экосистем и ухудшение здоровья человека .

В курсе Глобальной географии рассматриваются проблемы, влекущие за собой ряд последствий экологического содержания.

Курс Глобальной географии делится на 3 части. В первой части рассматривается история современного лика Земли, сравнивается состояние различных ее компонентов в разные временные отрезки. Во второй части происходит знакомство с глобальными проблемами человечества, рассматриваемыми в пространственном аспекте, которые косвенно, но все, же влияют на состояние окружающей природной среды. Третья часть курса фокусируется непосредственно на экологических проблемах планетарного масштаба.

В первой части курса происходит ознакомление непосредственно с предметом глобальной географии, ее объектом, методами, целями. Первая тема призвана ознакомить учащихся с предметом, целями и задачами курса глобальной географии. Определить положение глобальной географии в системе наук, рассмотреть классификацию глобальных проблем, методы приемы и подходы дифференциации глобальной проблематики. Во второй теме рассматривается наша планета как место обитания человека, первые шаги к ее освоению, этапы влияния общества на природную среду, стремительное изменение лика Земли, антропогенные воздействия на отдельные компоненты природы. Можно сказать, что в этой теме рассматривается взаимная обусловленность истории природы и истории человечества. Следующая тема рассматривает географию человечества, происхождение человека, географию этносов и мировых религий, что готовит почву для дальнейшего рассмотрения демографических проблем которые непосредственно связаны с экологическими проблемами. Темы, рассматривающие политическую анатомию мира и экономическую его дифференциацию предполагают, изучение современного геополитического состояния стран и преследует политико-экономические цели экологического образования .

Вторая часть курса рассматривает глобальные проблемы человечества на первый план, среди которых выходят демографические проблемы, проблемы отсталости, продовольственные, энергетические, сырьевые, проблемы Мирового океана, этнический кризис, проблемы здоровья и долголетия человека, которые непосредственно перекликаются с экологическими проблемами глобального характера. Содержание глобальной демографической проблемы заключается в практически не контролируемом росте населения мира, что приводит к деградации окружающей среды из-за скученности населения. Тема, рассматривающая проблемы отсталости стран, направлена на усвоение учащимися сути данной проблемы, причин ее возникновения, географии распространения, но, тем не менее, отмечается тот факт, что географическая среда никоем образом не воздействует на причины отсталости ряда стран, и увязать их как либо между собой маловероятно. Тем не менее, проблема отсталости приводит к снижению государственного контроля за вновь и вновь возникающими экологическими проблемами .

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Среднее образование в Испании – что дальше
Для тех детей, кто не прошел курс среднего образования в Испании, организуются профессиональные программы, дающие начальный уровень по какой-либо специальности. В общем, среднее образование в Испании, несмотря на то, что является обязательным, "за уши" никого не тянет. Если родители счита ...

Варианты урегулирования конфликтов
При любом варианте развития конфликта задача педагога состоит в том, чтобы превратить противодействие сторон во взаимодействие, деструктивный конфликт — в конструктивный. Для этого необходимо проделать ряд последовательных операций. . 1. Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга. Конфл ...

Проблемы детско-родительских отношений
Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности. В этих условиях динамика роста и взаимоотношений во многом детерминируется такими факторами, как ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru