Образование сегодня » Социально-экологическое образование школьников » Экологическое образование школьников в курсе Глобальной географии

Экологическое образование школьников в курсе Глобальной географии

Страница 3

В третьей части курса рассматриваются непосредственно сами экологические проблемы глобального плана. Делается актуализация внимания на непосредственное причастие к данным проблемам человека. Рассматриваются проблемы техногенеза, глобального и регионального уровня, проблемы глобальной экологии, экологии атмосферы, гидросферы и педосферы, социальной экологии. Интересным и очень важным моментом при изучении данного курса является тот факт, что в конце каждого параграфа прилагаются вопросы и задания, сориентированные на актуализацию мыслительной деятельности учащихся, предполагающие построение различного рода проектов, моделей, акцентирующие свое внимание на развитии у учащихся пространственного мышления, творческого подхода к решению поставленных проблем, ориентирования в современных условиях. Задания подобного плана способствуют формированию у учащихся экологической культуры, нравственного отношения к природе, понимания многосторонней ценности природы как источника материальных и духовных сил общества и каждого человека. Овладению прикладными знаниями и практически ми умениями изучения и оценки состояния окружающей среды, принятия правильных решений по ее улучшению, способности предвидеть возможные последствия своих действий и не допускать негативных воздействий на природу во всех видах трудовой деятельности .

В целом курс данной дисциплины неразрывно связан с экологическими проблемами, ориентирован на формирование у учащихся осознания соблюдения норм поведения в природе, исключающее нанесение вреда или ущерба природе, загрязнение или разрушение окружающей природной среды. Способствует развитию потребности общения с природой, вос приятия ее облагораживающего воздействия в соот ветствии с моральными ценностями нашего общества, стремления к познанию реального мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями. В курсе углубленно рассматривается взаимосвязь различного рода глобальных проблем, обращается внимание на непосредственное вовлечение сюда экологических неблагоприятных ситуаций, что способствует развитию понимания учащимися всей остроты, сложности, многогранности и многоаспектности данного вопроса. Таким образом, обращая их внимание на возможность косвенного влияния на окружающую среду, актуализируя при этом чувство необходимости защитить природу, воспрепятствовать дальнейшему ее разрушению. В ходе освоения данной дисциплины важно при помощи правильно подобранных средств и методов наглядно и доступно обрисовать учащимся существующие экологические проблемы.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Как победить силовые атрибуты
Для того чтобы создать альтернативную экологическую школу, мы должны прежде всего проанализировать модель школы, созданной Я. А. Коменским и развивавшейся последние триста лет, и отказаться от ее технических атрибутов. Первый атрибут- это урок как основная форма организации учебного процесса. Вмест ...

Сравнительный анализ результатов психологического исследования
Сравнительному анализу были подвергнуты следующие измеренные параметры: степень адаптации по анкете учителя, уровень адаптации с позиции родителей, вегетативный коэффициент, суммарное отклонение, восприятие и отношение учащихся к школьной жизни, учебная мотивация и самооценка учащихся и в «группе р ...

Историография и современное состояние проблемы
Сегодня, решая проблему воспитания мыслящего, творческого, активного, здорового человека, мы утверждаем, что сформировать такую личность может творческая, мыслящая и как непременное условие – гуманная школа, стремящаяся сделать обучение развивающим, личностно – ориентированным. Личностно-ориентиров ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru