3) Ты — новичок в этом классе и дома рассказываешь родителям о нем.
4) Ты — ученик класса 5а, а твой товарищ учится в классе 5б; вы сравниваете свои классы.
В настоящее время опоры находят широкое применение: они включены и в УМК; их разнообразные виды охарактеризованы в ряде статей. Оперирование опорами позволяет школьникам решить две задачи: обогатить свою речь и расширить свой методический арсенал. Они овладевают способами построения высказывания, его планированием, подбором адекватных средств выражения мыслей, оформления их в соответствии с коммуникативным замыслом.
Таким образом, все рекомендуемые дидактические средства управления самостоятельной работой способствуют как более прочному усвоению языка, так и формированию методики учащихся, осуществляют вклад в развитие самоконтроля, который является высшим показателем владения иностранным языком, залогом его дальнейшего совершенствования.
Самоконтроль предполагает способность учащихся к критической оценке своих знаний и действий, проявляющуюся по его собственной инициативе. Как говорят психологи, он осуществляется «внутри системы ученика». Самоконтроль еще одна грань личности учащегося, ставящая его в положение субъекта учения.
Способность к самоконтролю не является данностью. Она развивается по мере овладения языком и проходит стадии от внешней, осознаваемой, формы к внутренней, автоматической. При внешнем самоконтроле происходит сличение эталона, заложенного в память, с источником информации, который существует объективно. В результате сличения при выявлении отклонений предпринимается самокоррекция.
К средствам внешнего самоконтроля относятся ключи и тесты для самопроверки, широко представленные в УМК по английскому языку и используемые в самостоятельной работе. Ключи выполняют роль эталона для сличения, тесты для самопроверки развивают сам механизм сличения.
Внешний самоконтроль — атрибут самостоятельной работы — выступает в учебном процессе в единстве с контролем учителя, который также является внешним. Умелое управление самостоятельной работой предполагает ее четкую организацию. В этой связи представляется важным выяснить, должна ли самостоятельная работа осуществляться на уроке или дома.
Прочее о педагогике:
Сущность понятия качества образования
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...
Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Слово – инструмент познания мира. Именно поэтому с особой тщательностью нужно относиться к организации словарной работы на уроке русского языка и литературы. По большому счету весь урок языка – это работа со словом. Через слово учащиеся узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, кра ...
Основные направления коррекционно-педагогического процесса
Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, ребенка. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, должна строиться на основе данных, полученных в результате психолого-педагогического обслед ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.