Образование сегодня » Планирование учебной работы по физическому воспитанию учащихся 6-7 классов на основе игровой направленности » Годичное планирование и технология проведения уроков

Годичное планирование и технология проведения уроков

Страница 1

Игровая направленность уроков физической культуры не означает отказа от средств гимнастики, легкой атлетики и других дисциплин, просто парциальный вклад видов программного материала в общем объеме учебного времени изменяется. В нашем варианте программы занятий доля волейбола составляла около 70 процентов от общего объема учебного времени, отводимого в течение года на физическую культуру.

Материалы других разделов учебной программы занимали около 30 процентов. Такое соотношение базовой и вариативной частей программы приводится в ряде исследований как эффективное, позволяющее ученикам успешно выполнять задачи школьной физической культуры.

Раздел "Легкая атлетика" включал в себя метание малых мячей в цель и на дальность, бег на 60, 1500 и 2000 метров, прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание", в длину способом "согнув ноги", метание мяча весом 150 грамм. Программный материал этого раздела школьники осваивали в начале и в конце учебного года, что создает благоприятные возможности для контроля за их физическим развитием.

Раздел "Кроссовая подготовка" занимал одно из основных мест в учебной программе по физической культуре. Учащиеся на каждом "кроссовом уроке" пробегали до 3000 м по периметру школьного стадиона, отрабатывая при этом элементы преодоления полосы препятствий в ее различных вариантах. Начинался этот раздел с середины первой четверти, после того как школьники сдадут все нормативы по легкой атлетике.

Таким образом, кроссовой подготовке посвящался каждый четвертый урок, который обязательно проводился на открытой школьной площадке . В оставшееся время урока учащиеся проводили учебную игру, эстафеты с элементами волейбола на гимнастической площадке или в зале.

Идея раздела "Контрольные упражнения" состояла в том, чтобы во время урока свободные от учебной или двусторонней игры учащиеся готовились и сдавали разработанные для каждого класса нормативы по ОФП, которые вывешиваются на стенде перед входом в спортивный зал. Нормативы являлись также ориентиром при выполнении домашних заданий. Зная результаты выполнения нормативов, ученик самостоятельно должен контролировать свой уровень физической подготовленности и, при необходимости, дополнительно может заниматься в домашних условиях.

Учебный материал раздела "Гимнастика" состоял из общих упражнений для мальчиков и девочек (строевые и общеобразовательные упражнения, упражнения в равновесии), а также из упражнений только для мальчиков и только для девочек (висы и упоры, опорные прыжки, акробатика).

Учитывая особую координационную сложность учебного материала этого раздела, а также трудности, связанные с перестановкой снарядов, гимнастику изучали компактно в III четверти с 33-го по 46-й урок.

Раздел "Волейбол" включал в себя изучение и совершенствование ряда технических приемов, доступных, как показывает опыт, для учащихся данного возраста. При изучении раздела осуществлялось опережающее обучение игре, связанное не только с увеличением объема времени, отводимого на волейбол, но и с необходимостью устранения ряда методических несогласованностей, выявленных при анализе существующих учебных программ. В них, начиная с V класса, предусмотрена учебная игра, а ученики не изучили еще введение мяча в игру. Этот технологический разрыв был учтен и ликвидирован. Поэтому в VI классе изучались нижняя боковая и нижняя прямая подачи, волейбольные перемещения по площадке.

Подача мяча ( нижняя прямая ) по комплексной программе изучается с VI класса, а прием подачи- только в VIII классе. Чтобы отмеченные несогласованности не нарушили принципа последовательности в изучении учебного материала, мы предусмотрели в VI классе изучение приема мяча с подачи. Таким образом, учебный материал, рассчитанный комплексной программой на 7 лет, ученики изучали и закрепляли за 4 года, обучаясь в V-VШ классах, а затем в 1Х-Х1 классах, в основном, совершенствовали навыки в игровых формах с применением тактических вариантов игры.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Стратегия взаимодействия с родителями
Обязательным элементом моего плана классного руководителя является работа с родителями. Коренные изменения в образовании, становление обновленной школы требуют нового осмысления проблемы сотрудничества. Совместной деятельности с родителями, в решении которой есть своя стратегия. Стратегия - термин, ...

Процесс проведения и результаты констатирующего эксперимента
Качество образования является важнейшим направлением в деятельности школы. Оно включает совокупность существенных свойств образования, соответствующую современным требованиям педагогической теории, практики и способную удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства.Орган ...

Экологическое образование школьников в курсе Глобальной географии
Применительно к школьному курсу географии экологические знания позволяют разъяснить структуру и ценность природы, ее хозяйственное и жизненное значение для человека. На основе усвоенных экологических знаний формируется убеждение в необходимости бережного отношения к окружающей географической среде ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru