Образование сегодня » Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся младших классов на секционных занятиях по общей физической подготовке » Содержание и методика развития координационных способностей

Содержание и методика развития координационных способностей

Страница 1

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей

В связи с этим одной из главных задач, которую мы решали на занятиях общей физической подготовки является, обеспечение разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирование силовых, временных и пространственных параметров движения) способностей занимающихся детей.

Занятия с экспериментальной группой проводились дополнительно 3 раза в неделю по 60 минут. В качестве средств развития координационных способностей использовались подвижные игры, направленные на развитие статического равновесия, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, быстроты реакции, ритмичности, коррекции элементарных движений, устойчивости вестибулярного аппарата и др. Нами были апробированы 28 подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей. Главным критерием при отборе игр были: эмоциональность, доступность, простота движений, целенаправленность воздействия на координационные способности, а также собственное отношение детей к каждой игре.

Практически каждая игра направлена на развития той или иной координационной способности:

Для коррекции элементарных движений использовались игры "Зоопарк", "Машины", "Божья коровка", "Зеркало", не ограниченные во времени, где главная задача – добиться точного, красивого выполнения различных положений рук, ног, сохранения вертикальной позы и осанки.

Более сложными для точного выполнения являются игры с перемещениями в различном темпе – "Быстро шагай", перестроением в колонну – "Стоп, хоп, раз", с закрытыми глазами – "Робот", "Жмурки", в беге с ускорениями – "Лохматый пёс", "Воробушки и кот".

Для развития ориентировки в пространстве применялись подвижные игры "Попрыгунчики", "Совушка", "Болото", "Идём на слух".

Для развития ритмичности способствовали игры, сопровождаемые речитативом – "Гуси - гуси", "Летающие носочки", "Дунем раз…".

Для развития статической координации и динамического равновесия применялись подвижные игры, способствующие выработке у детей навыков удержания определенной позы в покое и движении. "Фокусник", "Лабиринт", "Кто быстрее", "Казаки – разбойники".

Быстрота реагирования на сигнал, переключение с одного вида движений на другой, скорость и точность выполнения игровых заданий – необходимые условия развития координационных способностей. Этому способствовали подвижные игры "Бусы", "Падающий мяч", "Зайцы", "Собери слово".

Расслабление как важная часть координационных способностей не имеет специально разработанных подвижных игр, но есть такие, которые предусматривают после сильного напряжения во время игры обязательное последующее расслабление: "Рычи, лев, рычи", "Строители и разрушители", "Дракон".

Тестирование координационных способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп показало следующие результаты (таблица 1):

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Гендерный подход в преподавании курса « Русский народный костюм»
В последние 20 лет в социологии сложилось самостоятельное направление так называемых гендерных исследований, изучающих составной элемент социальных отношений, основанный на основных различиях между полами. Понятие «гендер» – может быть раскрыто в двух значениях: как пол – и как выражение, объединяю ...

Использование детской литературы в формировании временных представлений детей дошкольного возраста
Выделенные выше особенности восприятия времени и его основных характеристик детьми дошкольного возраста, а также раскрытие понятия детская литература и её жанров, позволили описать методику формирования временных представлений детей дошкольного возраста, как основы для использования детской литерат ...

Экологическое образование школьников в курсе Глобальной географии
Применительно к школьному курсу географии экологические знания позволяют разъяснить структуру и ценность природы, ее хозяйственное и жизненное значение для человека. На основе усвоенных экологических знаний формируется убеждение в необходимости бережного отношения к окружающей географической среде ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru