Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей
В связи с этим одной из главных задач, которую мы решали на занятиях общей физической подготовки является, обеспечение разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирование силовых, временных и пространственных параметров движения) способностей занимающихся детей.
Занятия с экспериментальной группой проводились дополнительно 3 раза в неделю по 60 минут. В качестве средств развития координационных способностей использовались подвижные игры, направленные на развитие статического равновесия, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, быстроты реакции, ритмичности, коррекции элементарных движений, устойчивости вестибулярного аппарата и др. Нами были апробированы 28 подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей. Главным критерием при отборе игр были: эмоциональность, доступность, простота движений, целенаправленность воздействия на координационные способности, а также собственное отношение детей к каждой игре.
Практически каждая игра направлена на развития той или иной координационной способности:
Для коррекции элементарных движений использовались игры "Зоопарк", "Машины", "Божья коровка", "Зеркало", не ограниченные во времени, где главная задача – добиться точного, красивого выполнения различных положений рук, ног, сохранения вертикальной позы и осанки.
Более сложными для точного выполнения являются игры с перемещениями в различном темпе – "Быстро шагай", перестроением в колонну – "Стоп, хоп, раз", с закрытыми глазами – "Робот", "Жмурки", в беге с ускорениями – "Лохматый пёс", "Воробушки и кот".
Для развития ориентировки в пространстве применялись подвижные игры "Попрыгунчики", "Совушка", "Болото", "Идём на слух".
Для развития ритмичности способствовали игры, сопровождаемые речитативом – "Гуси - гуси", "Летающие носочки", "Дунем раз…".
Для развития статической координации и динамического равновесия применялись подвижные игры, способствующие выработке у детей навыков удержания определенной позы в покое и движении. "Фокусник", "Лабиринт", "Кто быстрее", "Казаки – разбойники".
Быстрота реагирования на сигнал, переключение с одного вида движений на другой, скорость и точность выполнения игровых заданий – необходимые условия развития координационных способностей. Этому способствовали подвижные игры "Бусы", "Падающий мяч", "Зайцы", "Собери слово".
Расслабление как важная часть координационных способностей не имеет специально разработанных подвижных игр, но есть такие, которые предусматривают после сильного напряжения во время игры обязательное последующее расслабление: "Рычи, лев, рычи", "Строители и разрушители", "Дракон".
Тестирование координационных способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп показало следующие результаты (таблица 1):
Прочее о педагогике:
Участие магистров в общественно – политической жизни
Процесс укрепления университетов был частью эволюции, превращавшей большие университеты в политическую силу конца Средних веков. Они играли активную роль, выходя иной раз на первый план в борьбе между государствами; становились театром, на сцене которого разыгрывались жесточайшие кризисы, поскольку ...
Формирование личности
Личность – это психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе. Всё развитие ребёнка с момента его рождения и до зрелости есть процесс формирования его как личности. Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной лично ...
Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений
со сверстниками противоположного пола
Для гармоничного развития личности важно и социальное развитие человека. Обратимся к работе В.В. Белова «Подросток – сверстник», в центре внимания которой находится проблемы социального развития молодёжи. Большинство молодых людей вступают в социальные отношения со сверстниками противоположного пол ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.