Образование сегодня » Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся младших классов на секционных занятиях по общей физической подготовке » Содержание и методика развития координационных способностей

Содержание и методика развития координационных способностей

Страница 2

По результатам констатирующего эксперимента учащиеся экспериментальной группы по показателям всех видов координационных способностей достоверно отставали от учащихся контрольной группы (р≤ 0,05).

Динамика показателей исследуемых координационных способностей после проведения эксперимента составила:

Показатели челночного бега учащихся ЭГ достоверно улучшились на 1,16% (-0,11с; р≤ 0,05); а в КГ наблюдается недостоверное изменение на 0,2% (-0,02с; р≥ 0,05). (Диаграмма 1).

Показатели статического равновесия учащихся ЭГ достоверно увеличились на 23,3% (+7,9с; р≤ 0,05); а в КГ недостоверно улучшились на 6,3% (+2,2с; р≥ 0,05). (Диаграмма 4).

Показатели динамического равновесия учащихся ЭГ увеличились значительно и достоверно - на 42% (+2,5 поворота; р≤ 0,05); а в КГ незначительно изменились на 12,3% (+0,8 поворота; р≥ 0,05). (Диаграмма 3).

Показатели способности к согласованности движений в обеих группах изменились недостоверно: у учащихся ЭГ увеличились на 11,6% (+0,76 раз; р≥ 0,05) и в КГ на 1,2% (+0,08 раз; р≥ 0,05). (Диаграмма 5).

Показатели способности к комплексной реакции в обеих группах достоверно улучшились: у учащихся ЭГ увеличились на 28,6% (-7,6см; р≤ 0,05) и в КГ на 8,8% (-2,5см; р≤ 0,05). (Диаграмма 2).

Таким образом, по результатам контрольного эксперимента учащиеся экспериментальной группы значительно превосходят учащихся контрольной группы по показателям статического и динамического равновесия, способности к комплексной реакции.

Выводы

На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:

Уровень развития координационных способностей младших школьников, занимающихся в секции общей физической подготовки выше, чем у детей контрольной группы.

Динамика улучшения показателей координационных способностей в экспериментальной группе выражена в более высоких результатах:

Показатели развития способности к комплексной реакции детей экспериментальной группы стали значительно выше к концу эксперимента – на 35,8% (6,8 см), чем в контрольной группе.

Показатели развития динамического равновесия детей экспериментальной группы выше к концу эксперимента на 14,1% (1,2 раза), чем в контрольной группе.

Показатели развития статического равновесия детей экспериментальной группы к концу эксперимента стали выше на 10,5% (4,4с), чем в контрольной группе.

По показателям развития способности к согласованию движений дети экспериментальной группы к концу эксперимента на 8,1% (0,6 раза) превосходили учащихся контрольной группы.

Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной нами методики развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Практические рекомендации

На основании проведенного исследования и анализа полученных положительных результатов мы предлагаем следующие рекомендации:

Эффективность методики развития координационных способностей, установленная в ходе исследования, позволяет рекомендовать использование данной методики не только на занятиях в секции общей физической подготовки, но и на уроках физической культуры с младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Правила множественных вычислений
Формулируя правила множественных вычислений, мы исходим из того, что точность ответа не может быть выше точности данных, указанных в условии. Это означает, что в полученном числе должно быть столько верных цифр, сколько их в наименее точном исходном числе. Если в процессе решения задачи определены ...

Общая характеристика профессиональной деятельности
Сущность профессиональной подготовки как отображения цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, воспроизводящей инвариантные параметры личности и деятельности педагога. Цели нынешнего высшего образования все больше связываются с становлением мастерски-личностных качеств выпу ...

Методика организации аппликационных работ
Аппликация, т.е. изображение узора путём наложения на ткань кусочков другой ткани, может быть различна как по расцветке, так и по способу исполнения. Так обычно различают аппликацию цветную, тюлевую, бельевую. В цветной аппликации используются лоскутки различно окрашенной и различного качества ткан ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru