Образование сегодня » Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей учащихся младших классов на секционных занятиях по общей физической подготовке » Содержание и методика развития координационных способностей

Содержание и методика развития координационных способностей

Страница 2

По результатам констатирующего эксперимента учащиеся экспериментальной группы по показателям всех видов координационных способностей достоверно отставали от учащихся контрольной группы (р≤ 0,05).

Динамика показателей исследуемых координационных способностей после проведения эксперимента составила:

Показатели челночного бега учащихся ЭГ достоверно улучшились на 1,16% (-0,11с; р≤ 0,05); а в КГ наблюдается недостоверное изменение на 0,2% (-0,02с; р≥ 0,05). (Диаграмма 1).

Показатели статического равновесия учащихся ЭГ достоверно увеличились на 23,3% (+7,9с; р≤ 0,05); а в КГ недостоверно улучшились на 6,3% (+2,2с; р≥ 0,05). (Диаграмма 4).

Показатели динамического равновесия учащихся ЭГ увеличились значительно и достоверно - на 42% (+2,5 поворота; р≤ 0,05); а в КГ незначительно изменились на 12,3% (+0,8 поворота; р≥ 0,05). (Диаграмма 3).

Показатели способности к согласованности движений в обеих группах изменились недостоверно: у учащихся ЭГ увеличились на 11,6% (+0,76 раз; р≥ 0,05) и в КГ на 1,2% (+0,08 раз; р≥ 0,05). (Диаграмма 5).

Показатели способности к комплексной реакции в обеих группах достоверно улучшились: у учащихся ЭГ увеличились на 28,6% (-7,6см; р≤ 0,05) и в КГ на 8,8% (-2,5см; р≤ 0,05). (Диаграмма 2).

Таким образом, по результатам контрольного эксперимента учащиеся экспериментальной группы значительно превосходят учащихся контрольной группы по показателям статического и динамического равновесия, способности к комплексной реакции.

Выводы

На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:

Уровень развития координационных способностей младших школьников, занимающихся в секции общей физической подготовки выше, чем у детей контрольной группы.

Динамика улучшения показателей координационных способностей в экспериментальной группе выражена в более высоких результатах:

Показатели развития способности к комплексной реакции детей экспериментальной группы стали значительно выше к концу эксперимента – на 35,8% (6,8 см), чем в контрольной группе.

Показатели развития динамического равновесия детей экспериментальной группы выше к концу эксперимента на 14,1% (1,2 раза), чем в контрольной группе.

Показатели развития статического равновесия детей экспериментальной группы к концу эксперимента стали выше на 10,5% (4,4с), чем в контрольной группе.

По показателям развития способности к согласованию движений дети экспериментальной группы к концу эксперимента на 8,1% (0,6 раза) превосходили учащихся контрольной группы.

Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной нами методики развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Практические рекомендации

На основании проведенного исследования и анализа полученных положительных результатов мы предлагаем следующие рекомендации:

Эффективность методики развития координационных способностей, установленная в ходе исследования, позволяет рекомендовать использование данной методики не только на занятиях в секции общей физической подготовки, но и на уроках физической культуры с младшими школьниками.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности младших школьников
На данном этапе нами был организован эксперимент по изучению возможностей формирования оценочной самостоятельности младших школьников. Этапы эксперимента: 1 – Констатирующий. Цель: определение уровня сформированности оценочной деятельности учащихся. 2 – Формирующий. Разработка и апробация системы р ...

Духовность и креативность человека
Специфической особенностью человека является и его духовность. Духовность свойственна всем людям как общечеловеческая исходная потребность в ориентации на высшие ценности. Является ли духовность человека следствием его социально-исторического бытия или она свидетельство его божественного происхожде ...

Методика организации аппликационных работ
Аппликация, т.е. изображение узора путём наложения на ткань кусочков другой ткани, может быть различна как по расцветке, так и по способу исполнения. Так обычно различают аппликацию цветную, тюлевую, бельевую. В цветной аппликации используются лоскутки различно окрашенной и различного качества ткан ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru