Образование сегодня » Обучение изучающему чтению в старших классах школы » Особенности обучению чтению старшеклассников

Особенности обучению чтению старшеклассников

Страница 4

Овладение иностранным языком есть ответственный труд, каждодневная серьезная и кропотливая работа самостоятельная и под руководством преподавателя - по овладению различными видами иноязычной речевой деятельности. Без упорной и сознательной работы на уроке и вне его, без волевых усилий по преодолению встречающихся трудностей коммуникативно достаточный уровень владения иностранным языком практически не достижим.

Как в спорте, музыке, так и в иностранном языке без систематических, с последовательным нарастанием трудностей, самостоятельных тренировок невозможно достичь желаемых результатов. Использование приемов, якобы снимающих трудности овладения иностранным языком, порождает зачастую стремление к чистой развлекательности, к внешней эффектности, а не эффективности обучения. Результатом этого становятся порой иждивенческое настроение отдельных учащихся, отсутствие трудолюбия, силы воли и стремления к преодолению встречающихся трудностей, у учащихся в конечном счете складывается иллюзорное мнение о легкости, а то и несерьезности урока иностранного языка, а следовательно, и самого предмета. "Поскольку мне не интересно, я и учить не буду" - эта подлинная фраза ученика должна стать предупреждающим сигналом и для методистов, и для учителей.

Требуется разработке таких методов и приемов обучения, которые позволили бы обеспечить овладение иноязычными речевыми навыками предусмотренными программой, всеми учащимися, в том числе и теми, кому иностранный язык кажется неинтересным.

К принципиальным положениям рациональной методики обучения чтению относятся следующие закономерности:

Интенсификация обучения - важнейшее условие повышения результативности учебного процесса. Интенсифицирующим фактором при этом должна стать всемерная интеграция всех видов занятий по иностранному языку, направленная на упрочнение навыков и умений, составляющих коммуникативное умение читать. Это и уроки обязательного курса, и факультативы, и внеклассная работа, и кружки иностранного языка.

Объединение всех этих видов занятий по иностранному языку единой целью - развитие умения читать на иностранном языке является серьезным резервом повышения уровня владения учащимися умением читать на иностранном языке. Оно позволит добиваться прочности навыков, так как известно, что одним из недостатков обучения является недоведение рецептивных языковых и речевых действий до навыкового уровня.

Обучение чтению на протяжении всех лет изучения иностранного языка, пронизанное единой целью - формирование базовых навыков и умений чтения является непременным условием реализации поставленных задач.

Адекватность обучающих упражнений. Эта методическая закономерность относится к обучению любому виду речевой деятельности, в том числе умению читать. Чтобы в достаточной мере были развиты все стороны умения читать, необходимы упражнения, адекватные компонентному составу данного коммуникативного умения. Задача заключается в тщательном исследовании всех компонентов сложного коммуникативного умения читать на иностранном языке и, соответственно, в разработке упражнений, адекватных их навыковому составу.

Совершенство технических навыков чтения. Совершенная, или, скажем, близкая к совершенству техника чтения как компонент умения читать формирует и расширяет охват поля чтения, увеличивает угол восприятия, за счет чего достигается важнейшее качество данного умения - беглость чтения. Установлено, что между скоростью чтения и уровнем понимания прочитанного существует прямая зависимость. Очевидно, без приобретенной в школе скорости (беглости) чтения подлинное коммуникативное умение читать невозможно.

Таким образом, тренировка технических навыков чтения, направленная на обеспечение полноценного понимания текстов, необходима на всех этапах становления этого умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Повышение уровня обобщённости изучаемых знаний
В настоящее время школьный курс математики далеко отстаёт от математики как науки по уровню обобщённости знаний. Если в современной математике уровень обобщённости очень высок, то в школьном курсе математики он пока ещё весьма низок. Его повышение (в разумных пределах) приведёт к повышению информац ...

Понятие и функции обучения
Масштабы, глубина и многообразие изменений, которыми отмечено начало XXI века, в своей совокупности явно не имеют аналогов ни в каком из веков. Становится все труднее успевать осмысливать происходящие процессы, быстро превращающиеся в пройденный этап. В нынешней ситуации в мире кризис ценностей, ид ...

Проблемы детско-родительских отношений
Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, но и его родители, семья минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности. В этих условиях динамика роста и взаимоотношений во многом детерминируется такими факторами, как ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru