Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Понятие и функции обучения

Понятие и функции обучения

Страница 1

Масштабы, глубина и многообразие изменений, которыми отмечено начало XXI века, в своей совокупности явно не имеют аналогов ни в каком из веков. Становится все труднее успевать осмысливать происходящие процессы, быстро превращающиеся в пройденный этап. В нынешней ситуации в мире кризис ценностей, идеологий и идеалов, духовный и моральный кризис не обходит ни одну страну. В этих условиях развития образования приобретает особый смысл и значение.

Прошло много времени, с того момента, как начались преобразования в стране. Большие изменения произошли и в сфере образования Республики Казахстан, характеризующееся, главным образом, внедрением 12 – летней модели школы, ориентированной на результат на уровне среднего общего образования, и трехступенчатой модели подготовки кадров на основе кредитной системы обучения на основе высшего образования.

Традиционные способы информатизации – устная и письменная речь – уступают место компьютерным средствам обучения. Процесс информатизации общества на современном этапе ставит перед педагогической наукой задачу организовать подготовку школьников таким образом, чтобы они были готовы осмысленно и творчески использовать те исторические данные в своей учебной деятельности. Для того чтобы осуществить такую подготовку нужно создать наиболее благоприятные условия для развития ученика как индивидуальности.

Как говорил Д.Лихачёв : «Учительство - это искусство, труд не менее интересный, сложный, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личность своими знаниями и любовью, своими отношением к миру».

Обучение – это всегда совместная работа учащих и учащихся. Организация, управление образованием – сложное дело, в котором участвуют многие тысячи специалистов. Поэтому в состав учебной литературы входят издания для учащихся, преподавателей и работников системы управления образованием: методистов, инспекторов, организаторов школьного дела всех ступеней и профилей В.Г. Бейлинсон отмечает, что учебную литературу для учащихся составляют учебники, пособия, книги, хрестоматии, сборники задач, практикумы, раздаточные материалы, словари, тетради, руководства для самостоятельных работ и самообразования, отдельные издания произведений, включенные в учебные программы.

Глава государства Н.Назарбаев отметил, что стране нужна новая государственная система образования.

В настоящее время правительством страны одобрена «концепция развития образования в РК до 2015 года», определяющая общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи государственной политики в

области образования.

В Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно – воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования.

Хуторский А.В в своей монографии представил различные методологические системы. Конкретные методы и формы обучения.

Короткова М.В описывает два ведущих интерактивных метода обучения с помощью игровой деятельности учащихся и дискуссии.

Шульгина О.В, считает, возможности интерактивных ресурсов достаточно огромны, что и определяет их место в учебном процессе. Их можно подключать и применять на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Учитель, однажды подготовив мультимедийный урок, уже никогда не сможет отказаться от этих возможностей, осознавая достоинства таких уроков.

Как говорил Роберт И.В, происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. В свете новой парадигмы образования важная роль отводится качеству профессиональной подготовки педагогов новой формации, переподготовки и повышения квалификации работающих педагогических кадров.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Среднее образование в Испании – что дальше
Для тех детей, кто не прошел курс среднего образования в Испании, организуются профессиональные программы, дающие начальный уровень по какой-либо специальности. В общем, среднее образование в Испании, несмотря на то, что является обязательным, "за уши" никого не тянет. Если родители счита ...

Контроль как средство определения уровня владения МВ
Определить прогресс в совершенствовании языкового навыка возможно по средствам контроля. Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный м ...

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. К концу младшего школьного возраста школьники ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru