Под влиянием возрастающих требований к школьному образованию психологи еще четыре десятилетия назад начали исследовать зону «ближайшего развития» детей. Была поставлена задача, выяснить какова возможность мышления детей, если так изменить содержание и методы обучения, чтобы они активизировали развитие отвлеченного абстрактно – теоретического мышления.
Эксперты блестяще подтвердили гипотезу о том, что дети гораздо способнее, чем считалось ранее. Оказалось, что первоклассники могут оперировать отвлеченными символами, решать задачи на основе формул, овладевать грамматическими понятиями.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Его суть состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и оценивать по поводу того, что знают и думают. В результате создаются условия, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Интерактивные методы обучения очень эффективны, так как они:
- развивают самооценку и уверенность в себе;
- делают уроки интересными, познавательными;
- развивают чувство ответственности;
- дают возможность высказывать мнения, отстаивать свою точку зрения, перенять опыт;
- дают возможность осваивать жизненно важные навыки;
- способствуют инициативе учащихся;
- учащиеся имеют право на свое мнение;
- учеба происходит в действии при сотрудничестве учащихся с учителем;
-учащиеся и учитель договариваются об основных условиях совместной работы;
- учеба начинается с того уровня, на котором учащиеся находятся;
- помогает создавать положительные эмоции .
Используя интерактивные методы обучения, мы воспитываем и обучаем учащихся с тем, чтобы они были способны не только к дальнейшему самообразованию, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.
Новизна данного опыта заключается в предложенном эффективном способе наполнения мотивационного аспекта содержания обучения географии, обладающей ярко-выраженной социокультурной направленностью в соединении с технологией развития творческих способностей личности.
Сочетая принцип дифференцированного подхода с принципом учета индивидуальных особенностей, учитель более свободен в выборе методических приемов и разнообразных методов, способных поддержать мотивацию и умственную активность учащихся в течение всего времени обучения.
Прочее о педагогике:
Система Л.В. Занкова
При построении своей системы обучения Леонид Владимирович и его последователи опирались на положение Л.С. Выготского: обучение может идти впереди развития. Следовательно, оно (обучение) строится не столько на завершенных циклах развития (характеристика завершенного цикла – сознательность, прочность ...
Возрастные особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста
Выше нами было дано определение времени, раскрыты его свойства. Также выявлено, что при формировании у детей дошкольного возраста временных представлений возникают определенные сложности: детям трудно воспринимать отдельные части суток, ориентироваться во времени, они могут опаздывать на занятия и ...
Факторы усвоения иноязычной лексики детьми младшего школьного возраста
Говоря об усвоении лексики учениками в младшей школе, нам необходимо определиться с понятием: что такое усвоение лексики, что значит знать слово как иноязычную лексическую единицу. Знать слово – значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, мы имеем в виду его звуковую фор ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.