Образование сегодня » Планирование учебной работы по физическому воспитанию учащихся 6-7 классов на основе игровой направленности » Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности

Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности

Страница 1

Современная теория физического воспитания определяет игры как действенное педагогическое средство и рекомендует обратить внимание, прежде всего, на содержание игр, поскольку ОТ этого зависит их воспитательное значение.

Игра - это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные стороны жизни, получают значительную информацию. Игра способствует развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре.

Занятия спортивными и подвижными играми со школьниками различных возрастных групп имеют существенные различия при определении задач, в выборе средств и методов организации занятий учащихся. Методика проведения занятий с учащимися различных возрастных групп зависит от анатомофизиологических и психических особенностей школьников и характера воздействия на организм различных игр и игровых упражнений.

Игровые упражнения, технические приемы, состоящие из естественных видов двигательных действий (бега, прыжков, метаний), выполняемые в различных вариантах и сочетаниях в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией при повышенном эмоциональном настрое ребенка, способствуют развитию у него высокой координации, ловкости, выносливости и других качеств.

Разрабатывая педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности, К.К. Кардялис провел анкетирование свыше 37 тысяч учащихся средних школ г. Каунаса и г. Москвы. Оказалось, что в этих регионах спортивными и подвижными играми занимаются 81,5 % мальчиков и 68,4 % девочек.

Результаты анкетирования, проведенные А.Г. Барабановым с соавт., позволили установить, что наибольшей популярностью среди учащихся 8-9 классов, независимо от пола, пользуются спортивные и подвижные игры. Так, абсолютное большинство респондентов (93,6%) высказалось за использование на уроках физической культуры занятий по футболу (46,2%), по баскетболу (84,4%), волейболу (63,1%), гандболу (23,2%), настольному теннису (36,3%), бадминтону (54,3%), большому теннису (15,0%) и другим спортивным, подвижным и народным играм. Что касается других видов спорта, то здесь голоса распределились следующим образом: спортивная гимнастика - 18,5%, легкая атлетика 38,2%, кросс (бег трусцой) - 23,1%, плавание - 50,3%, туризм и спортивное ориентирование - 29,5%, атлетическая гимнастика 55,5%, аэробика - 39,3%, единоборства - 17,3%, нетрадиционные виды спорта и физкультурных занятий - 31,2%.

Результаты анкетирования, проведенные болгарским ученым С. Трифоновым ( 209 ), свидетельствуют, что 94,5% учащихся желают на уроках физической культуры заниматься спортивными играми, причем 96% мальчиков. Предпочитают футбол, а94% девочек - баскетбол и волейбол.

Несмотря на повсеместную популярность командных видов спорта, учащиеся средней школы не должны заниматься только ими в ущерб таким видам физической активности, как гимнастика, различные упражнения на снарядах и со снарядами, аэробика, акробатика. Специалисты многих стран считают, что хорошо спланированная программа физ. воспитания должна включать не только спортивные игры, но и упражнения развивающего характера.

Среди средств физической подготовки игры занимают достаточно большое место в школьном учебном процессе по физическому воспитанию. Они пользуются успехом среди учащихся независимо от возраста и пола. Особенно возрастает их роль тогда, когда они увязаны с проходимым на уроке учебным материалом, позволяющим лучше его освоить доступными средствами.

Занятия спортивными играми имеют динамический, скоростно-силовой характер с изменяющимися структурами движений и интенсивностью. Ситуационные, нестандартные движения во всех спортивных играх предъявляют высокие требования к совершенствованию двигательных возможностей растущего организма, к аналитико-синтетической деятельности центральной нервной системы, совершенствованию деятельности двигательного и зрительного анализатора, оказывают на эти системы значительное воздействие.

Так, проведя анализ физической подготовленности учащихся, Г.В. Берещук, Л.Н. Слупский выяснили, что школьники-волейболисты заметно превосходят своих сверстников по всем основным параметрам. И не только физически. Именно это подтолкнуло авторов эксперимента к мысли попытаться преимущественно средствами волейбола (включая общеразвивающие и специальные упражнения) содействовать разностороннему физическому развитию учащихся в сочетании с формированием у них устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой. Не последнюю роль в данном эксперименте сыграло и желание самих детей заниматься волейболом.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Виды проектов и критерии их оценивания
По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения иностранного языка: · Конструктивно-практические проекты, например, дневник наблюдений, создание игры и её описание. · Игровые – ролевые проекты, например, разыгрывание фрагментов урока ...

Варианты урегулирования конфликтов
При любом варианте развития конфликта задача педагога состоит в том, чтобы превратить противодействие сторон во взаимодействие, деструктивный конфликт — в конструктивный. Для этого необходимо проделать ряд последовательных операций. . 1. Добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга. Конфл ...

Задачи и функции педагогики
В задачи педагогики входит анализ социально-исторических характеристик системы образования, содержания, форм и методов обучения и воспитания, основ контроля и оценки успеваемости учащихся на базе системного подхода к учебному процессу. Педагогика изучает субъективно-объективные условия эффективного ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru