Образование сегодня » Планирование учебной работы по физическому воспитанию учащихся 6-7 классов на основе игровой направленности » Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности

Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности

Страница 2

На основании анализа данных специальной литературы можно утверждать, что общими видами спортивной активности для средних школ большинства стран, является освоение базовых элементов тех или иных спортивных игр, а также непосредственные занятия этими видами спорта

(36). В Великобритании и Австралии учащиеся четыре раза в неделю занимаются физической культурой, причем два урока целиком посвящаются игровой физической активности. Наиболее популярными и распространенными почти повсеместно являются такие спортивные игры, как футбол, баскетбол, волейбол.

Таким образом, результаты анализа литературы по проблеме повышения эффективности урочной формы занятий физической культурой в средней школе позволяют утверждать, что при выборе программы занятий нужно учитывать интересы учащихся, региональные особенности данной местности, наличие материальной базы школы и, конечно же, специализации учителя. Отсутствие обоснованной программы уроков физической культуры с преимущественным использованием средств волейбола и послужило основанием для проведения настоящего исследования.

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогические наблюдения и эксперимент.

3. Педагогическое тестирование.

4. Математическая статистика.

При анализе научно-методической литературы по изучаемой проблеме и обобщении полученных сведений, в основном, рассматривалась палитра мнений относительно мотивов и потребностей учащихся в различных (в том числе игровых) формах двигательной активности, изучалась возрастная динамика физической подготовленности и состояния здоровья школьников, а также вопросы распределения учебного материала по физической культуре в школьных программах, включая проблемы организации и построения уроков физкультуры игровой направленности в средней школе.

На протяжении всего периода исследований были организованы систематические наблюдения за различными сторонами деятельности школьников во время учебных занятий физической культурой. Учитывалось отношение учащихся к занятиям и различным (в том числе и нетрадиционным) методикам организации физических упражнений, потребность в уроках физической культуры, а также их объем и условия про ведения.

Естественный педагогический эксперимент осуществлялся на базе средней школы пос. Шетинкина Балахтинского района. Проводился он с целью апробации положений, полученных в результате теоретического анализа и обобщения литературных источников и данных педагогических наблюдений по проблеме организации и построения уроков физической культуры игровой направленности.

Для определения уровня физической подготовленности учащихся использовался ряд контрольных испытаний: прыжок вверх с места толчком двух ног, пробегания 92 метров с изменением направления движения ("Елочка"), метание сидя из-за головы набивного мяча весом 1 кг.

Прыжок вверх с места толчком двух ног определялся с помощью устройства В.М. Абалакова. Оно состояло из сантиметровой ленты, один конец которой прикреплялся к поясу учащегося, другой продевался через дужку пластинки, закрепленной к полу. Перед прыжком испытуемый принимал положение полуприседа так, чтобы пластинка находилась между параллельно расположенными стопами. Активно разгибая ноги, туловище и выполняя мах руками, ученик прыгал вверх. Высота прыжка определялась по разности показателей на линии около дужки до и после выполнения прыжка. Засчитывался лучший результат из трех попыток.

При выполнении прыжка в длину с места толчком двух ног учащийся располагал носки ног на уровне нулевой отметки шкалы, нанесенной на полу. Затем из полуприседа, толчком двумя ногами, выполнялся прыжок в длину. В расчетах использовался лучший результат, показанный в трех попытках.

Быстрота передвижения оценивалась по времени пробегания 92 метров с изменением направления движения ("Елочка"). На волейбольной площадке располагалось 6 волейбольных мячей, местом старта служил набивной мяч "А", расположенный на середине лицевой линии. В исходном положении высокого старта (ступни ног за линией), по команде, учащийся касался рукой стартового мяча и начинал движение к мячу 1. Коснувшись рукой мяча, он возвращался к мячу "А" и после касания его направлялся к мячу 2 и т.д.

При выполнении метания набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками в положении сидя плечи должны быть на уровне линии отсчета. Давалось три попытки, учитывался лучший результат.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Природоохрана и природопользование
В сфере экологического сознания парадигма «человеческой исключительности» предстает как парадигма «человеческой освобожденное», освобожденности от подчинения объективным экологическим закономерностям. Базирующееся на ней экологическое сознание в целом может быть названо антропоцентрическим, посколь ...

Приближённые вычисления в расчётных задачах
В расчётных задачах по химии подавляющее большинство вычислений не выходят за рамки четырёх действий: сложения, вычитания, умножения, деления. При формулировании правил будем считать, что в записи числа с наименьшим числом десятичных знаков все десятичные знаки верные. Правила сложения Чтобы сложит ...

Ознакомление с природным материалом как средство сенсорного развития детей
Психологические исследования Л.А. Венгера показывают, что без сенсорного воспитания восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения ранними видами деятельности (рисованием, конструированием и др.). В современных ус ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru