Образование сегодня » Способы введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку » Различные способы и приемы обучения лексики на среднем этапе обучения

Различные способы и приемы обучения лексики на среднем этапе обучения

Страница 3

Найдите в тексте сочетания с указанным словом.

Произнесите словосочетание на иностранном языке, опираясь на список русских словосочетаний или подбирая соответствующие им иностранные слова из отдельного списка.

Подстановочные и конструктивные упражнения:

Подставьте словосочетания в предложения в соответствии с контекстом.

Подберите к рисункам подписи в форме подходящих словосочетаний.

Исправьте в подчеркнутых предложениях «опечатки».

Подберите к дефинициям подходящие слова из списка.

Вставьте недостающие в словах словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы, окончания).

Трансформационные упражнения:

Замените в предложениях универсальный глагол «делать» глаголами с более конкретными значениями в соответствии с контекстом (глаголы приводятся).

Замените развернутые описания в предложениях одним словом.

Упражнения для активизации лексики в речи:

Опишите рисунок (серию рисунков), используя подходящие по смыслу словосочетания.

Составьте монолог, используя слово (указывается) со всеми значениями.

Хотелось бы отметить, что значения слов познаются путем большого языкового опыта. Различные значения слова нельзя узнать из одного предложения. Овладение отдельным словом наступает по мере того, как мы употребляем его в письме, произносим, слышим, как употребляют это слово другие, и встречаем при чтении в разных значениях и с разными оттенками. И, конечно же, опытный преподаватель всегда обратит внимание учащихся на родство слов, если оно имеется. Нужно постараться связать известное с неизвестным, так как обучаемым очень интересно найти общие корни слов в родном и иностранном языках. Такие слова запоминаются значительно легче.

К особенностям введения лексического материала на среднем этапе относится то, что новое слово следует вводить с обязательными сочетаниями, выделение которых в рамках учебных минимумов должно являться первоочередной задачей. Важно учитывать при этом характерные лексические связи в словах, относящихся к одной предметно-тематической группе.

Необходимо также учитывать возрастные особенности учащихся при обучении лексической стороне языка. Так, на средней ступени обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету. Как показывают исследования, в структуре мотивации определяемыми являются внешние факторы. Г.В. Рогова и др. выделяют «узколичностные мотивы (деятельность ради оценки или другой личной выгоды)»; отрицательные мотивы, связанные с осознанием школьником тех неприятностей, которые его ожидают, если он не будет добросовестно выполнять учебные обязанности. А так как ядром интереса являются внутренние мотивы (коммуникативно-познавательные, исходящие из самой деятельности по овладению иностранным языком), то интерес к предмету снижается.

Следовательно, именно на среднем этапе обучения иностранному языку, преподавателю не следует забывать об и игровых и соревновательных формах работы при введении и закреплении лексического материала. Существует множество форм организации урока при которых учащиеся в игровой форме усваивают и используют в речи новые лексические единицы (урок-дискусиия, урок-инетрвью, урок-суд, урок-экскурсия и т.д). Общим является то, что игра должна носит в первую очередь обучающий характер, а уже затем развлекательный, и соответствовать цели урока. Например, игра «Opposites» - учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению) или Буквы - водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву. Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий и т.д.

Можно так же выделить следующие виды упражнения для формирования лексических навыков на среднем этапе.

Упражнения для формирования рецептивных лексических навыков:

упражнения на узнавание слова среди других слов

определение слова по его составу/компонентам

упражнения на догадку значения слова по контексту

упражнение на закрепление значения слова с помощью чтения специальных текстов.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса
Специфика педагогического общения, прежде всего, проявляется в его полиобъектной направленности. Оно направлено не только на само взаимодействие обучающихся в целях их личностного развития, но и, что является основным для самой педагогической системы, на организацию освоения учебных знаний и формир ...

Основные задания при обучении изучающему чтению
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых, текстовых и послетекстовых заданий. Предтекстовые задания направлены на моделирование фоновых знаний, необходимых и достаточных для рецепции конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его поним ...

Подготовка, проведение и анализ деловой игры
Для проверки гипотезы исследования в группах студентов 3-4 курсов ИГНД Томского Политехнического Университета был проведен обучающий эксперимент, в котором приняло участие 13 студентов. Участники были разбиты на две группы: контрольная и экспериментальная. Для сравнения уровня подготовки участников ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru