Так же на этапе тренировки важны условно-речевые упражнения, когда учитель ставит коммуникативную задачу так, чтобы ученики употребляли пройденную лексику. Такие упражнения выполняются с опорой на:
вопросно-ответные упражнения
на догадку о значении слова по контексту
микродиалог по ситуации
рифмовки, речевые игры
монологические высказывания по микроситуациям
упражнения по типу КОМ, когда каждый ученик добавляет свое предложение не меня смысла.
Авторы различных УМК предлагают всевозможные варианты как упражнений, направленных на закрепление лексического материала, так и способов его введения. Во второй главе мы рассмотрим систему упражнений из конкретного УМК и проанализируем применение ее на практике.
Введение и закрепление лексического материла является как важнейшим аспектом при овладении иностранным языком, так и одним из самых трудных особенно на среднем этапе обучения, поскольку учащимся необходимо усвоить огромное количество иноязычной лексики, обладающей собственными специфическими особенностями. Перед преподавателем стоит задача повысить эффективность обучения лексики, для чего используется множество способов введения и семантизации лексики и упражнений для ее закрепления, в основном следуя методу ознакомление – тренировка применение. Главным является то, что все используемые приемы и способы должны быть подчинены цели урока, а формулировка задания должна быть личностно-ориентированной.
Прочее о педагогике:
Социальность и разумность человека
Человек — не только существо космическое, природное. Он — общественно-историческое существо. Одной из важнейших его характеристик является социальность. Рассмотрим это утверждение. Так же органично, как к Космосу и природе Земли, человек принадлежит к социуму, к человеческому сообществу. Само возни ...
Задержка психического развития
О недостатках речи у многих детей с задержкой психического развития свидетельствует прежде всего запоздалое появление первых слов и первых фраз. Затем отмечается замедленное расширение словаря и овладение грамматическим строем, в результате отстает формирование эмпирических языковых обобщений. Нере ...
Понятие об оценочной самостоятельности младших школьников
Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы. Основные цели безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Указанной цели можно достичь, если мы под ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.