Образование сегодня » Информационные технологии в начальной школе » Дидактические принципы проектирования компьютерных средств обучения

Дидактические принципы проектирования компьютерных средств обучения

Страница 2

Методические требования к ППС предполагают необходимость: учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета; предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей; реализации современных методов обработки информации.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования информационных технологий в системе образования показывает, что проектирование информационных технологий обучения должно подчиняться законам создания комплекса учебно-методического обеспечения дидактического процесса и должно быть организовано в соответствии с принципами: научности, целостности, нелинейности педагогических структур, адаптации процесса обучения к личности обучаемого, потенциальной избыточности информации.

В данной главе мы попытались изучить научное обоснование дидактических принципов и условий, лежащих в основе реализации информационных инновационных технологий, и систематизировать типологию компьютерных средств обучения, выяснить условия их создания и успешного применения.

Компьютерное средство обучения − это программное средство или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определённых педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучаемым. К компьютерным средствам обучения относятся компьютерные учебники, тренажёры, лабораторные практикумы, справочники, энциклопедии, тестирующие, контролирующие и обучающие программы и другие педагогические программные продукты.

Подводя итог, можно предложить следующий состав средств обучения нового поколения, в которую входят средства обучения, функционирующие на базе ИТО, отметив при этом назначение составляющих:

- средства обучения, предназначенные для поддержки процесса преподавания учебного предмета (курса), включающие программные средства;

- объектно-ориентированные программные системы, предназначенные для формирования информационной культуры и, в частности, культуры учебной деятельности;

- учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ЭВМ, предназначенное для самостоятельного изучения учебного материала при обеспечении предметности деятельности, ее практической направленности и, кроме того, позволяющее обучаемому реализовывать спектр возможностей ИТО;

- предметно-ориентированные среды обучающего и развивающего назначения.

Анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы, позволяет сделать вывод, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;

- снижению дидактических затруднений у учащихся;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Компонентное содержание информационных технологий
Выявление основных компонентов содержания научных основ информационных технологий возможно только на основе системного анализа, как множества существующих информационных технологий, так и основных свойств любой информационной технологии и закономерностей ее построения как целенаправленного информац ...

Методы стимулирования в педагогической работе. Педагогический опытМакаренко А.С
Методы стимулирования деятельности: стимулировать - побуждать. Стимулирование применяется для подкрепления и усиления воздействия на школьника различных факторов. Методы: соревнование - стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству и самоутверждению личности. Вовлекая учащихся в борь ...

Основные принципы обучения профессионально – ориентированному общению на иностранном языке
К началу нового XXI века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросли образовательные и самообразовательные функции иностранного языка, их профессиональная значимость, на рынке труда, что повлияло на усиление мотивации в изучении языков м ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru