Образование сегодня » Информационные технологии в начальной школе » Дидактические принципы проектирования компьютерных средств обучения

Дидактические принципы проектирования компьютерных средств обучения

Страница 2

Методические требования к ППС предполагают необходимость: учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета; предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей; реализации современных методов обработки информации.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме использования информационных технологий в системе образования показывает, что проектирование информационных технологий обучения должно подчиняться законам создания комплекса учебно-методического обеспечения дидактического процесса и должно быть организовано в соответствии с принципами: научности, целостности, нелинейности педагогических структур, адаптации процесса обучения к личности обучаемого, потенциальной избыточности информации.

В данной главе мы попытались изучить научное обоснование дидактических принципов и условий, лежащих в основе реализации информационных инновационных технологий, и систематизировать типологию компьютерных средств обучения, выяснить условия их создания и успешного применения.

Компьютерное средство обучения − это программное средство или программно-технический комплекс, предназначенный для решения определённых педагогических задач, имеющий предметное содержание и ориентированный на взаимодействие с обучаемым. К компьютерным средствам обучения относятся компьютерные учебники, тренажёры, лабораторные практикумы, справочники, энциклопедии, тестирующие, контролирующие и обучающие программы и другие педагогические программные продукты.

Подводя итог, можно предложить следующий состав средств обучения нового поколения, в которую входят средства обучения, функционирующие на базе ИТО, отметив при этом назначение составляющих:

- средства обучения, предназначенные для поддержки процесса преподавания учебного предмета (курса), включающие программные средства;

- объектно-ориентированные программные системы, предназначенные для формирования информационной культуры и, в частности, культуры учебной деятельности;

- учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ЭВМ, предназначенное для самостоятельного изучения учебного материала при обеспечении предметности деятельности, ее практической направленности и, кроме того, позволяющее обучаемому реализовывать спектр возможностей ИТО;

- предметно-ориентированные среды обучающего и развивающего назначения.

Анализ психолого-педагогической, методической и специальной литературы, позволяет сделать вывод, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

- активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;

- снижению дидактических затруднений у учащихся;

- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Ознакомление с природным материалом как средство сенсорного развития детей
Психологические исследования Л.А. Венгера показывают, что без сенсорного воспитания восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения ранними видами деятельности (рисованием, конструированием и др.). В современных ус ...

Диагностика творческих способностей учащихся первых классов
Любое проектирование начинается с анализа. В своей дипломной работе я провожу диагностическое исследование. Для этого применяется мною контролирующий эксперимент, целью, которого является определение имеющихся творческих способностей и воображения у детей младшего школьного возраста. Целью данного ...

Формирование фонетико-фонологических представлений у дошкольников
Одной из важнейших сторон общего развития детей дошкольного возраста является усвоение ими родного языка, которое включает не только формирование практических речевых навыков, но и способность ориентироваться в языковой действительности, осознание языковых отношений и зависимостей. Эти две стороны ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru