Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Проектирование по дисциплине «Технология»

Проектирование по дисциплине «Технология»

Страница 2

При проектировании приобретается опыт использования знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит и избыток данных, отсутствует эталон решения. Таким образом, представляется возможность приобретения опыта творчества, т.е. комбинирования и модернизации известных решений для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями.

Проектный метод познавательной деятельности по технологии позволяет учащимся получить версии (разной степени наполнения) ответа на вопрос: как и почему появляются новые вещи в предметном мире?

Проектирование позволяет достигать повышения уровня коммуникабельности, т.е. расширение круга конструктивного и целенаправленного однотипностью деятельности.

Важной целью проектирования по «Технологии» является диагностика, которая позволяет оценить результаты как динамику развития каждого школьника. Наблюдение за выполнением проектной деятельности позволяет получать данные о формировании жизненного и профессионального самоопределения учеников. Следует считать, что цели проектирования достигаются при определённых условиях:

- когда эффективность педагогических усилий учителя и воспитательно-образовательного процесса оценивается динамикой роста показателей, которые фиксируются у учебной группы и (или) у каждого ученика;

- информационной обеспеченности (представления, знания, тезаурус, понимание);

- функциональной грамотности (восприятие установок и объяснений, письменных текстов, умение задавать вопросы, обращаться с техническими объектами, приемы безопасной работы и др.);

- технологической умелости (способность выполнять ранее усвоенные трудовые операции, грамотно используя инструменты и станки, достигать заданный уровень качества, понимание свойств материалов, обеспечение личной безопасности, рациональная организация рабочего места и др.);

- интеллектуальной подготовленности (способность вербализировать трудовые операции, понимание постановки учебных (теоретических и практических) задач, достаточность объема памяти, сравнение предметов по размеру, форме, цвету, материалу и назначению, осознанное восприятие новой информации, умение пользоваться учебной литературой и т.д. для рационального планирования деятельности, в том числе совместной с другими людьми);

- волевой подготовленности (стремление выполнять поставленные учебные задачи, внимательное отношение к речи учителя и к учебной ситуации, поддержание культуры труда, дружелюбное взаимодействие с другими учениками, желание выполнить задание (работу) на высоком уровне качества, толерантное отношение к замечаниям, пожеланиям и советам, выбор темпа выполнения задания, успешное преодоление психологических барьеров, способность запрашивать и получать помощь и др.).

Применение методов проектов способствует возникновению такого взаимодействия и отношений школьников между собой, с взрослыми, при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности. Не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира растущего человека. Воспитательная роль проектирования зависит от отражения этих трудовых отношений в духовной жизни учеников, в преломлении в их мыслях и чувствах, в широте и глубине волевых усилий личности. Воспитание любви к труду как стержень трудового воспитания в целом возможно тогда, когда ребенок проникается красотой отношений между людьми, возникающих в трудовом процессе.

Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на осознание детьми нравственной ценности трудового начала жизни. Морально-ценностные отношение к труду включает понимание не только общественной, но и личной его значимости как источника саморазвития и условия самореализации личности. При этом важным фактором становится сформированная способность человека испытывать радость от процесса и результата труда, игры интеллектуальных, волевых и физических сил.

На каждом этапе проектирования должно соединятся мысль ребенка с действием и действие с мыслью, культуру гуманитарную – с культурой технической, труд с творчеством, художественную деятельность – с проектирование и конструированием, технологию с оцениванием экономических, экологических и социальных последствий преобразования предметного мира.

Задачи проектирования. В процессе выполнения проектных работ ученик должен приобрести различные умения (которые будут иметь разные уровни успешности в зависимости от половозрастных и индивидуальных особенностей). К ним относится осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий:

- понимания постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требование к представлению выполненной работы или ее частей;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Структура и особенности деловой игры
Современный мир характеризуется усилением конкуренции, что ведет к изменению требований к подготовке выпускников высшей школы. Специфическими особенностями специалистов становится умение подходить творчески к своей деятельности, готовность к изменению профиля работы или полной переподготовке в соот ...

Способы решения проблемы дисциплины
Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания. Думать, что дисциплины можно добиться при помощи каких-то специальных методов, направленных, на создание дисциплины, - ошибка. Дисциплина является продуктом всей суммы воспитательного воздействия, включая сюда и об ...

Сущность понятия дифференциации
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих её индивидуальность. Индивидуальность – это сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru