Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Проектирование по дисциплине «Технология»

Проектирование по дисциплине «Технология»

Страница 3

- планирования конечного результата и представление его в вербальной форме, т.е. без ограничения фантазии школьники должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы…»;

- планирования действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств;

- выполнения обобщенного алгоритма проектирования;

- внесения коррективов в ранее принятые решения;

- конструктивного обсуждения результатов и проблем каждого этапа проектирования, формулирования конструктивных вопросов и запросов о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и др.);

- выражения замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов;

- самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации;

-составление необходимых схем расчетов (конструктивных, технологических, экономических), представление их в вербальной форме;

- оценивания результата по достижению запланированного, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;

- оценивания проектов, выполненных другими;

- понимание критериев оценивания проектов и их защиты, процедуры публичной защиты проектов;

- конструирования представлений о профессиональной проектной деятельности, индивидуальности проектировщика (проектанта), проявляющиеся в результате, готовом изделии;

- расшифровывания замысла, идей, решений проектировщика по «посланию» («знаку», «смыслу»), которым является готовое изделие, появившееся на рынке.

Тематика проектов. Массив тематики проектов является лишь ориентировочным, так как невозможно предугадать, какие темы вызовут у конкретных школьников наибольший интерес. Вероятно, вход из положения заключается в постоянном расширении имеющейся тематики и предъявлении ее учащимися. Собственно она предназначена для формулирования школьником ассоциирования новой темы, что уже можно рассматривать как творческий акт.

Учащиеся должны выбирать для себя объект проектирования, тему проекта, т.е. изделие, которые они действительно хотели бы усовершенствовать, предложить на рынок, ввести в предметный мир, чтобы удовлетворить реальные потребности людей.

К выбору темы проекта предъявляются требования, которые должны быть восприняты учащимися почти как инструкция, руководство: объект (изделие) должен быть хорошо знаком, понятен и, главное, интересен; будущее новое изделие должно изготовляться промышленным или кустарным способом с определенной программой выпуска и расчетом на массового или единичного потребителя; необходимо предчувствие, что объект позволит разработчику реализовать себя в творчестве, что он ему по силам; не страшно, если темы будут повторяться в учебной группе; в процессе ученики сами поймут, что двух одинаковых изделий (или услуг) никто предложить на рынок не может.

Принципы, на основе которых реализуется проект. Социально-педагогический проект основан на таких принципах как:

- принцип гуманизма, предполагающий отношение к каждому ребенку как к самоценности;

- духовности, проявляющейся в формировании у детей гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры. Соблюдению нравственных норм морали;

- демократизма, означающего воспитание детей, способных эффективно работать и жить в условиях демократической системы отношений, основанной на взаимодействии и сотрудничестве;

- патриотизма, предполагающего формирование национального самопознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры;

- конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить эффективные решения в сложных условиях конкурентной борьбы;

- толерантности, терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;

- индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных способностей и способностей в полной мере;

- вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Как оценивается начальное образование
По итогам каждого триместра ученикам выставляются оценки от 1 до 10. Дневников, оценок в тетрадях и за ответы у доски в испанских школах нет. В принципе, если родители во время триместра не посчитают нужным узнать о том, как учится их ребенок, об успехах или проблемах им никто сообщать не будет. Шк ...

Народная кукла в игре
Современный рынок изобилует бесчисленным количеством ярких, интересных рядовому потребителю в силу своей необычности, но порой бесполезных, а иногда и вредных, с точки зрения воспитания и развития детей, игрушек. Как разрешить противоречия, которые сложились между теоретиками и практиками рынка игр ...

Приближённые вычисления в расчётных задачах
В расчётных задачах по химии подавляющее большинство вычислений не выходят за рамки четырёх действий: сложения, вычитания, умножения, деления. При формулировании правил будем считать, что в записи числа с наименьшим числом десятичных знаков все десятичные знаки верные. Правила сложения Чтобы сложит ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru