Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Метод проектов

Метод проектов

Страница 2

Необходимо организовать работу так, чтобы школьники учились:

намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

искать пути их решения, выбирая оптимальный путь (может быть при наличии альтернативы);

осуществлять и аргументировать выбор;

предусматривать последствия выбора;

действовать самостоятельно (без подсказки);

сравнивать полученное с требуемым;

корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования

Работа над групповыми проектами позволяет формировать некоторые важные личностные качества: умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

Собранную и переработанную информацию учащиеся должны предоставлять в виде, удобном и доступном к потреблению представителями той же возрастной группы, к которой относятся и сами авторы проекта. Форма подачи предполагает (хотя бы условно) ее возможное дальнейшее тиражирование. Поэтому итоговая работа представляется в форме аудиовидеоматериалов, компьютерной программы, оригинала-макета. спецвыпуска журнала, стандарта и т.д.

В каждом случае составляется календарный план работы, определяются необходимые источники информации (литература, Интернет, прямое интервьюирование, консультации, видеосъемки и т.п.) и технические средства для выполнения итоговой работы.

Реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности.

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. За определенное время (от одного до 2-3 месяцев) учащиеся решают познавательную, исследовательскую, конструктивную либо иную задачу.

Исходя из вышеизложенного, главными условиями работы над проектом являются: профессионализм учителя, знание им особенности методики, осознание широких возможностей развития учащихся в процессе проектирования деятельности; обучение учащихся и овладение ими технологией проектной деятельности (умение определить цель, задачи, видеть предмет исследования, определять гипотезу исследования, планировать деятельность), способность четко, систематически выполнять спланированную работу; стремление учащихся в работе над проектом, определенный уровень овладения знаниями по предмету и общеучебными интеллектуальными умениями; доступность для учащихся информации о ходе проекта.

В ходе исследования были выявлены следующие этапы проектной деятельности:

Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата: разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формирование гипотезы.

Определение цели и поэтапных задач, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля.

Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предлагаемых сложностей, сроков, этапов работы.

Формирование гипотезы проектов.

Выбор команды для осуществления проекта, распределение обязанностей, мотивация участников.

Информационное обеспечение проекта (можно выбрать учащихся, отвечающих за выпуск информационного бюллетеня).

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
Для гармоничного развития личности важно и социальное развитие человека. Обратимся к работе В.В. Белова «Подросток – сверстник», в центре внимания которой находится проблемы социального развития молодёжи. Большинство молодых людей вступают в социальные отношения со сверстниками противоположного пол ...

Проблема классификации методов воспитания, их характеристика
Метод воспитания - способ организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников, направляемый на достижение целей воспитания путем усвоения детьми соответствующего содержания и активной самостоятельной деятельности по его применению для анализа и оценки поступков и поведения различных жиз ...

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями. К концу младшего школьного возраста школьники ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru