Образование сегодня » Специфика организации секционной работы » Понятие и виды досуговой деятельности

Понятие и виды досуговой деятельности

Страница 2

Основываясь на выше сказанном, можно вывести следующие основные характеристики досуга:

досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты;

досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

досуг формирует и развивает личность;

досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;

досуг стимулирует творческую инициативу;

досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;

досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;

досуг способствует самовоспитанию личности.

Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.

Так как, дипломная работа посвящена разработке открытия новых секционных направлений в детских центрах, то функции и задачи досуга мы рассмотрим со стороны особенностей организации детского досуга.

Детский досуг это своеобразная «зона невмешательства» так необходимая для самопроверки, оценке собственного «Я». Досуг для подростков – это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно полноценно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Таким образом, детскому досугу свойственна самореализационная функция.

Через механизм эмоционального восприятия и переживания дети максимально активно усваивают элементы творческой деятельности. Которые закрепляются в их сознании и поведении и откладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Можно сделать вывод – детскому досугу свойственна творческая функция.

Такие формы досуга как самостоятельные объединения по интересам, игровые программы, массовые праздники и другие – благоприятная сфера для обеспечения общения между детьми. Можно обозначить еще одну функцию детского досуга – коммуникативную.

Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяется художественный кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта – это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция.

Одна из важных задач детского досуга – помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста все актуальней становится вопрос об избрании профессии. Большинство детей находят ответ на этот важный вопрос в сфере досуга. Во время досуга дети читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. Досуговые учреждения целенаправленно осуществляют профориентационную деятельность, то есть, детский досуг предполагает осуществление профориентационной функции.

Жизнедеятельность современных детей, подростков и юношества предельно насыщена – требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил. На этом фоне детский досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, реализуется рекреационная функция.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Различные способы и приемы обучения лексики на среднем этапе обучения
Формирование лексических навыков как важного компонента речевых умений происходит поэтапно. Этот процесс представлен нами ниже схематически (см. Рис. 1). На схеме показано, что усвоение слова начинается с восприятия, с узнавания его образа и выделения в нем наиболее важных признаков. Этот этап рабо ...

Основные направления в формировании личности у подростков
Педагогика является относительно молодой наукой, но истоки ее, начала педагогических знаний, уходят в глубокое прошлое. Слово педагогика в переводе с греческого означает детоводство. Педагогами в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев в школу. В дальнейшем значение этого ...

Формирование логической сферы детей старшего дошкольного возраста
Формирование логических приемов является важным фактором, непосредственно способствующим развитию процесса мышления старшего дошкольника. Практически все психологические исследования, посвященные анализу способов и условий развития мышления ребенка, единодушны в том, что методическое руководство эт ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru